Работа двигателя всегда сопровождается повышенными нагрузками, особым температурным режимом и прочими напряжениями. Многие детали очень быстро выходили бы из строя, если бы между ними создавалось трение. Однако для предотвращения таких ситуаций в системе мотора применяется смазочный материал — моторное масло.
Благодаря смазыванию деталей их стенки сглаживаются и при соприкосновении трения между ними нет. Для того, чтобы масло курсировало в системе и подавалось куда требуется, имеется масса всяческих трубопроводов.
А вот для защиты от вытекания масла и потери работоспособности в коленчатом вале имеются особенные резиновые пробки — сальники.
Как и другое оборудование повышенной степени важности сальники требуют иногда замены. Откладывать такой процесс совершенно безответственно, так как масло будет теряться, трение возрастать, системы перегреваться и постепенно выходить из строя одна за другой.
Цена на замену сальников коленвала не очень высокая, да и своими руками это сделать просто. Как этого избежать мы обсудим в этом материале.
Понятие сальника
Как уже говорилось, сальники необходимы для предотвращения от вытекания моторного масла. Точное закрытие отверстия производится при помощи плотного входа сальника в отверстие. Это создает давление внутри, которое и удерживает смазку и саму деталь.
Сделаны сальники чаще всего из каучука или силикона. Сверху можно заметить некоторые надписи или стрелочки, которые указывают на порядок установки.
Все это очень важно учитывать непосредственно в процессе замены для точного соответствия. У каждого мотора авто свои особенности процесса, к примеру, замена сальников коленвала Форда буде не такой, как у Ауди.
В автомобиле всегда устанавливается два сальника коленчатого вала.
Первый находится впереди и закрывает отверстие в приводе двигателя. Он небольшого размера и довольно-таки часто нуждается в обязательной замене на новый.
Второй сальник расположен сзади, около моховика. Концевое отверстие коленчатого вала очень внушительных размеров.
Именно по этой причине и сам сальник достаточно крупный. Материала в его изготовлении используется много и в следствие этого износ гораздо дольше не беспокоит.
Почему происходит износ
Замена сальников коленвала своими руками требуется не так уж часто. Если дело имеется с качественной продукцией от надежного изготовителя, то проблем не возникнет. В среднем срок службы данной детали около 100 тыс.км.
Но в некоторых случаях возникают поломки не по причине качества самого сальника. Вот, что может повлиять на целостность деталей:
Если масло заливается несвоевременно. В таких случаях начинает создаваться трение между деталями двигателя. Данный процесс вызывает появление в системе и передвижение по ней инородных объектов и постепенное разрушение ими сальника.
Конечно, сальники изготавливаются с учетом термостойкости. Однако при постоянных перегревах двигателя они теряют форму и возникают зазоры.
Если имеются проблемы в моторе, создающие неправильную работу коленчатого вала. Кроме того, может возрастать давление в газах. Из-за всего этого сальник деформируется и постепенно выходит из места установки.
Еще одна причина неисправности — неправильная установка сальников изначально. Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с процессом, то обратитесь к специалисту.
Можно так же посмотреть видео замены сальников коленвала, где в точности описан процесс.
Замена переднего сальника
Самое простое и распространенное действие по ремонту, которое выполняется владельцами машин ВАЗ или других марок — замена переднего сальника коленвала.
Вот какие действия нужно произвести для замены детали:
- Сначала требуется ослабить ремень генератора.
- Далее ремень вовсе снимается.
- Зажим шкива снимается после откручивания удерживающей гайки.
- Если двигатель располагается поперек движения автомобиля, то нужно снять маслонасос.
- Теперь при помощи отвертки вытаскивается сальник.
- Соответственно схеме на новом сальнике устанавливаем его на место прежнего.
- Детали собираются в обратном порядке.
Там где установлен сальник необходимо хорошенько смазать все моторным маслом. Это касается только места соединения сальника с коленчатым валом.
Таков процесс замены переднего сальника коленвала в домашних условиях.