Автомобиль, без преувеличения, можно назвать довольно сложным устройством, которое имеет огромное количество механизмов и цепей, которые нужны для полноценной его работы.
Одной из наиболее крупных зон считается подвеска, которая должна обеспечивать плавное и надежное движение.
Для того, чтоб наши дороги ощущались не так плохо, как это может быть на самом деле, используются амортизаторы, для крепления которых применяется опорный подшипник стойки.
Сегодня мы поговорим о том, что же из себя представляет эта деталь, ее особенностях и многом другом.
Зачем нужен опорный подшипник
Современный автомобиль сложно представить без амортизаторов, что вполне нормально, но для того, чтоб смягчать контакт с дорогой этот самый амортизатор надо сначала установить – вот для этого и используется опорный подшипник стойки.
Он находится именно в ее верхней части, кроме того, в нем есть отверстие, через которое свободно может двигаться шток, что хорошо видно на фото опорного подшипника стойки.
Таким образом мы получаем подвижное соединение, которое обеспечивает более плавную работу всей цепи, в которой установлены амортизаторы.
Но, из-за того, что деталь практически все время испытывает нагрузки, причем в разных осях, она может довольно быстро изнашиваться.
Виды опорных подшипников
В случае опорного подшипника, как и со множеством других деталей, у вас есть выбор, ведь их есть сразу несколько популярных видов.
Сейчас в автомобилестроении можно встретить опорный подшипник передней стойки одного из четырех видов – со внутренним или наружным кольцом, с отделяемым внутренним кольцом, с отделяемым наружным кольцом и одиночно разделенный.
Чаще всего встречается именно первый вид опорных подшипников стойки – они наиболее массивные, прочные, да и крепления в автомобилях под них изначально предусмотрены. По сути, его можно считать самым простым из подшипников.
Далее у нас идут два варианта с отделяемыми кольцами – внутренним и наружным. Первый обычно используется, если для правильной работы всего механизма важно, чтоб движение наружного кольца было максимально точным.
В случае с подвижным наружным кольцом все наоборот – оно используется, если особе внимание уделяется движению внутреннего кольца.
Чем-то средним является одиночно-разделенный опорный подшипник стойки, у которого идет разделение наружного кольца. Делается это для того, чтоб увеличить жесткость всего подшипника, которая особенно важна в некоторых случаях.
Если говорить о цене на опорный подшипник стойки, то самыми дешевыми будут варианты со внутренним или наружным кольцом, но фиксированным, не подвижным. Остальные аналоги уже дороже, особенно одиночно-разделенный подшипник.
Причины износа
То, что любая деталь в автомобиле может сломаться, ни для кого не должно быть новостью, а опорный подшипник стойки не является исключением из данного правила.
Чаще всего замена опорного подшипника стойки требуется по причине банального износа детали. Все потому, что этот подшипник сам по себе получает довольно большую часть вибраций, которые идут по амортизатору.
Не стоит забывать и о том, что нагрузки на него оказываются сразу в нескольких осях и попутные движения штока в этом никак не помогают.
Производители обычно указывают к своим деталям дистанцию в 100 тыс. км, но мало кто добавляет, что это касается именно нормальных дорог, без кучи выбоин и вынужденных поездок по бездорожью.
В наших реалиях, в некоторых случаях, и в городах отдельные участки дороги могут быть довольно плачевными, что, само собой, только увеличивает нагрузку на амортизаторы, а вот от них это все уже передается опорным подшипникам стойки.
Далее уже идет человеческий фактор, ведь по дорогам плохим практически всем в России, хоть иногда, но приходиться ездить, а ведь другое дело как вы это делаете.
Огромное количество старых моделей ВАЗ используют в качестве рабочих лошадок в местностях сельских и близких к этому. Именно потому опорный подшипник стойки ВАЗ, по статистике, меняют чаще, чем в других автомобилях.
Обычно такое происходит потому, что владельцы просто не очень бережно относятся к таким автомобилям, но ведь есть водители, для которых такая машина будет основной, вот они-то и уравнивают статистику.
Отдельно хотелось бы выделить агрессивных водителей, причем речь не о поведении в отношении других людей, а именно в плане вождения.
Использование жесткой подвески только увеличивает нагрузку на опорный подшипник подвески, и мы даже не говорим о том, что при этом люди любят еще быстро ездить.
На скорости амплитуда всех вибраций увеличивается, а потому и без того жестко настроенные амортизаторы еще больше передают нагрузок на подшипники и опоры, из-за чего именно эти узлы нередко изнашиваются первыми.
Потому в наших условиях обычно стоит говорить о запасе в 60-75 тыс. км пробега.
Выбор детали
Для тех, кто думает о том, где купить опорный подшипник передней стойки хотелось бы сказать, что в случае с этой деталью не стоит искать самый дешевый вариант.
Все потому, что прослужит он вам, скорее всего, раза в 2 меньше качественного изделия, но сэкономите при этом вы 20-30%. Экономить ведь тоже надо с умом.