Производители автомобилей сейчас уже не могут делать просто автомобили, которые будут только ездить. Современному покупателю требуется определенного уровня комфорт, который обычно связан не только со скоростью или удобными креслами в салоне.
Во время движения, помимо контакта с дорогой, автомобиль может сам создавать довольно много разных вибраций, а вот решить вопрос с некоторыми из них могут сайлентблоки задней подвески, которые сейчас встречаются практически на всех автомобилях. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.
Что такое сайлентблок
Раньше устройство автомобилей было намного проще, но ведь и требовалось от них значительно меньше. По сути, сайлентблок рычага задней подвески является разновидностью шарнира, задача которого кроется в погашении огромного количества не очень серьезных вибраций, возникающих во время движения.
Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находиться вставка из пластичного материала, обычной резины.
Наличие последней и обеспечивает эффект погашения вибраций, для которого, в общем-то, и была создана эта деталь.
Кроме того, использование резины, а не шарнирного механизма, который нуждается в смазке, сделало эту деталь более долговечной и надежной, ведь работать она может либо до физической поломки из-за механических повреждений, или же до того, как эта самая резина сотрется до определенного уровня.
Стоит отметить, что есть еще и задний сайлентблок передней подвески, ведь там тоже есть рычаг подвески, к которому он и крепится.
В обеих ситуациях сайлентблок является еще и своеобразной страховкой на случай, если какие-то смежные узлы будут не идеально закреплены, от чего от них будут исходить определенные вибрации.
Когда нужно менять сайлентблоки
Одним из самых важных в этой сфере вопросом для автомобилистов является замена сайлентблоков задней и передней подвески.
Изначально стоит отметить, что пробег, на который можно рассчитывать, обычно находится на уровне примерно 50 тыс. км. Но здесь сразу должна быть оговорка – такие показатели характерны для довольно хороших деталей, которые являются частью автомобилей, двигающихся по относительно хорошим дорогам, а вот последних у нас в стране уже и не хватает.
В условной Германии или Голландии сайлентблоки действительно могут служить вам около 50000 км, но у нас разные мастера, да и сами производители, рекомендуют делать осмотр уже через первые 15 тыс. км пробега, после чего повторять процедуру раз в 10 тыс. км.
В автомобилях сейчас однозначно есть либо рессоры, либо амортизаторы, которые и должны погашать основную часть контакта с проблемными участками дороги.
Но вы должны понимать, что эти детали не могут спасти автомобиль от всего, а потому все равно, довольно большая часть вибраций проходит через остальные узлы, в том числе и узел рычагов подвески, в котором находятся сайлентблоки.
Износ любой детали зависит от того, насколько интенсивно, да и в каких условиях тоже, ей приходиться работать, а с нашими дорогами сайлентблоку нужно гасить намного больше вибраций, чем хотелось бы, а потому и износ происходит быстрее.
В редких случаях комплект сайлентблоков задней подвески, да и передней тоже, может прослужить вам больше, чем 35-40 тыс. км пробега.
Более того, эта статистика относиться к жителям довольно больших городов, которые не только довольно мало ездят, но и делают это по относительно нормальным дорогам, ведь в мегаполисах водители нередко больше времени проводят в пробках, чем в движении.
Замена сайлентблоков
Начнем с того, что сайлентблоки обычно меняют только после техосмотра, который показывает, что они находятся в довольно изношенном состоянии.
Да, вы можете заменить сайлентблок продольного рычага задней подвески в любой момент, если захотите, но лучше это делать именно после износа, причем попутно делать общий осмотр.
Зачем? В некоторых случаях отдельные сайлентблоки могут изнашиваться быстрее. Обычно это указывает либо на сильную нагрузку на узел, либо, что более вероятно, на проблемы с монтажом, из-за которых нагрузка на сайлентблок увеличилась.
Если же все крепления в норме, но один из сайлентблоков изнашивается все же быстрее, то стоит рассмотреть вариант с тем, чтоб на его место ставить более дорогой и качественный аналог, который будет служить вам немного дольше.
Нужно это для того, чтоб замена сайлентблоков проводилась комплексно, а потому не приходилось разбирать подвеску раз в несколько месяцев.
Что происходит при износе
Для начала вы должны понимать, что даже если сайлентблок нижнего рычага задней подвески находиться на грани износа, ничего критичного происходить не будет.
Все потому, что резиновая часть отвечает за стабильность и само смягчение, погашение вибраций. Прежде всего вы начнете чувствовать больше вибраций, но не это самое страшное.
При износе сайлентблоков на высокой скорости автомобиль начнет вести в сторону, что может быть довольно опасно. Именно поэтому их надо вовремя менять.