Промежуточное ТО, перечень регламентных работ

Внеплановую процедуру техобслуживания нового автомобиля называют нулевым, промежуточным или послеобкаточным ТО. Это необязательное мероприятие для многих остается спорным. Так стоит или нет тратить на него время, деньги?

Самое важное в нулевом ТО

Главное, ради чего следует согласиться на обкаточное ТО, замена масла с фильтром. Процедура не бесплатная, но наиболее значимая среди прочих. Она обеспечивает уверенность:

  • в состоянии двигателя,
  • уровне и качестве масла
  • отсутствии примесей и стружки

В моторе с 5 000 км пробега (в силу притирания деталей в цилиндрах) происходит образование значительного количества металлостружки. Вместе с тем, заводская порция масла, накапливает металлочастицы. Последние, оставаясь в масле, наносят значительный ущерб.

Можно игнорировать нулевое ТО, рекомендованное во время обкаточного периода (после 5 000 км), ожидая первого первого планового техобслуживания (после 12 000 -15 000 км пробега). Однако раннее избавление от металлочастиц позволяет силовой установке прослужить намного дольше, чем гарантирует производитель.

Цена нулевого технического обслуживания составляет около 50-70% от стоимости первого ТО. В денежном выражении разброс может быть колоссальным, поскольку все определяет: модель, марка, класс машины. Отдельно следует разобрать перечень регламентных работ обкаточного цикла и причины их проведения.

Чем ТО поможет новой машине?

Среди важных аспектов обоснованности прохождения техобслуживания стоит отметить:

  1. Несущественные дефект или поломка, что таит под капотом авто, беды не сулят. Настоящая опасность — в серьезной неисправности любого из жизненно важных узлов (ходовой части, двигателя). ТО выявит на ранней стадии то, что способно привести к ДТП, возгоранию.
  2. Проверка всех технических жидкостей, проводимая при промежуточном осмотре, решает сразу несколько задач. Например, уровень масла или антифриза может оказаться опасно заниженным, несмотря на малый пробег. Иногда это указывает на связанные неполадки. В частности, критическая потеря охлаждающей жидкости случается из-за неудачно стоящей прокладки: сочится из-под головки блока цилиндров. Антифриз способен протекать в цилиндры, коллектор. ТО позволит восстановить и герметичность, и необходимый уровень жидкости.
  3. Замер точности развалов подвески — это важно для обеспечения управляемости транспортного средства на трассе, равномерного износа покрышек.
  4. Тестирование правильности работы электродатчиков, всей проводки в машине.

Польза нулевого техобслуживания кроется в деталях: во-первых, в проведении реальных процедур (как замена масла) и тестировании, а во-вторых — в профилактической оценке состояния. Последнее крайне значимо, поскольку от заводского брака, который не выявляется при обкатке, не застрахованы даже премиальные иномарки. Причиной становится человеческий фактор, имеющий место при сборке всех сложных техустройств, а также неучтенные дефекты партий деталей, узлов.

Читайте также
Выбираем антенну для автомагнитолы

Перечень регламентных работ

Обкаточный техосмотр всегда настойчиво рекомендуют менеджеры автосалонов, поздравляя клиента с приобретением нового ТС. Стоит отметить, что концепция проведения нулевого ТО никак не предполагает детальной проверки и диагностики. Это вполне поверхностный профессиональный осмотр важных узлов, систем, кроме, разве что, силовой установки. Последнюю обследуют предельно тщательно.
Строгого перечня ремонтно-профилактических работ не прописано ни одним представителем автопрома, инструкцией или сетью техобслуживания. Однако присутствует устойчивая закономерность в отношении их подбора. В списке считающихся гарантированно необходимыми:

Оценка исправности (при необходимости производится поднастройка) всей электроники автомобиля: на предмет корректной работы проверяется электрооборудование с приборами. Замена моторного масла и фильтрэлемента. Проверка масла в трансмиссии, уровня тормозной и охлаждающей жидкостей. Диагностика элементов подвески.

Можно ли провести нулевой техосмотр самостоятельно?

На автофорумах и в комментариях тематических сайтов никогда не затухает тема нулевого ТО в гараже. При всей притягательности идеи все сделать самостоятельно, осуществление упирается в ряд тонкостей. Надо сразу трезво ответить себе на вопрос:

«Получится ли подобрать автомасло с фильтрэлементом, гарантированно избежав фальсификата?»

Очевидно, что существует достаточно способов установить факт залития масла не из числа разрешенных автодилером. При худшем варианте развития событий, вместо экономии, владелец новенькой машины лишится гарантии производителя. Для снятия последней дилер (официальный представитель изготовителя) будет иметь все основания, и непременно этим воспользуется. Безопасней, в таком случае, совсем не проходить промежуточный этап ТО.

Нулевое сервисное обслуживание транспортного средства — это не требование. Зато гарантия, которая прилагается к новой машине с ее приобретением, — реально весомый актив. Последняя, как правило, распространяется на срок до 3 лет или 100 000 км пробега. Иногда автодилер дарит и 5-летний период обслуживания, эквивалентный 150 000 км пробега. Очевидно, что при отсутствии нарушений эксплуатации, своевременном прохождении плановых регламентных ТО (приблизительно через каждые 15 000 км пробега), машина с легкостью должна осилить указанный цикл. Вместе с тем, владелец, намеренный пользоваться авто и после его окончания, должен принимать все меры для продления жизненного ресурса и срока службы силовой установки. Важным шагом в этом направлении является нулевое ТО.

Итак, независимо от рекомендаций менеджера автосалона, идти или не идти на техобслуживание, — это решение покупателя. Оно принимается сообразно планам последующей эксплуатации ТС или его перепродажи, а с опорой на представления о фактической потребности. Основным же советчиком в данном непростом вопросе должна оставаться сервисная книжка на машину.

Adblock detector