Стоимость эксплуатации машины с газовой установкой. Во сколько она обходится и как продлить ее жизнь?


Стандартной газовой установкой, рассчитанной на несколько лет, многие обычно пренебрегают. Но многим водителям, все же стоит задуматься о той экономии, которую они могут получить при установке данной системы. Если хочется продолжать ездить на сжиженном нефтяном газе без особых проблем, то нужно быть готовым к расходам.

На сколько километров рассчитан двигатель?

Никто не устанавливает газовую систему из любви к машине. Обычно это результат холодного расчета: сжиженный нефтяной газ дешевле бензина, поэтому используется для экономии топлива, даже если это будет связано с некоторыми проблемами. Но на рекламных вывесках производители об этих возможных побочных проблемах не упоминают. Итак, давайте разбираться.

На практике в первые год или два после установки ничего плохого не происходит, а затем количество неисправностей, как правило, зависит от того, сколько внимания уделяется автомобилю и установке. Однако суровая правда заключается в том, что статистическим бензиновым автомобилем пренебрегают, и, покупая его, нужно быть готовым к некоторым инвестициям. В противном случае могут беспокоить не только мелкие неисправности (угасание, низкая мощность, запах газа), но есть вероятность выхода из строя двигателя, который требует дорогостоящего ремонта (прогорание седел клапанов, повреждение расходомера, треснувший впускной коллектор). Тогда затраты могут исчисляться десятками тысяч рублей.

Если в планах купить автомобиль с установкой сжиженного нефтяного газа, то можно заменить газовые фильтры, подключить его к компьютеру, чтобы проверить правильность настроек и проверить клапанные зазоры (если двигатель не саморегулирующийся). Эти мероприятия не требуют больших затрат и вносят значительный вклад в будущую жизнь автомобиля.
Компьютерное управление настройками позволяет на начальном этапе проверить состояние редуктора или форсунок и исключить деструктивное влияние слишком бедной смеси на компоненты головки. С другой стороны, контроль зазоров клапана предотвращает так называемая опора клапана, в результате дорогостоящий ремонт двигателя.

Практика показывает, что при современном уровне развития установки последовательного впрыска газа частота отказов может быть снижена до уровня, характерного для автомобилей с бензиновым двигателем. Так что стоит потратить даже несколько тысяч рублей, чтобы избежать постоянных проблем с LPG.

Как спасти работающий двигатель?

Типичная газовая установка должна иметь два фильтра: жидкую фазу и паровую фазу. Оба должны регулярно меняться, поскольку сжиженный нефтяной газ, продаваемый на заправочных станциях, обычно загрязнен. Фильтр жидкой фазы расположен на электромагнитном клапане, который может быть интегрирован с редуктором. Вместе с фильтром заменяются уплотнительные кольца круглого сечения и удаляется осадок из корпуса фильтра.
Фильтр летучей фазы расположен на линиях между редуктором и форсунками. Как правило, он собирает меньше примесей, чем жидкофазный фильтр, но стоит заменять оба фильтра вместе.

Регенерация или замена редуктора

Редуктор понижает (снижает) давление газа, вытекающего из баллона, одновременно изменяя его агрегатное состояние с жидкого на летучее. Именно поэтому его часто называют испарителем.
Важнейшими особенностями редуктора являются способность правильно регулировать давление и, что важно в современных установках, быстро изменять количество протекающего газа. На это влияет чистота и состояние регулирующих клапанов, а также состояние диафрагмы, контролирующей изменение давления газа.
Расходные материалы обычно имеются в ремонтных комплектах и каждые 100-150 тысяч. км, необходимо их заменить или заменить весь редуктор на новый. В последнее время из-за все более низких цен на редукторы во многих случаях выбирается вариант покупки нового.

Ремонт или замена форсунок

Форсунки обычно имеют ключевое значение, когда речь идет о работе автомобиля на газе. Некоторые типы двигателей даже требуют «высокопроизводительного впрыска». Опытные автослесари говорят, что в лучшие форсунки стоит инвестировать даже в ущерб другим компонентам системы.
Срок службы форсунок разнится. Менее прочные могут выдержать только 30 000. км, остальные до 120 тыс. км. В некоторых случаях форсунки можно отремонтировать и заменить изношенные детали, но значительная часть не подлежит ремонту и требует замены на новые.
Опытные установщики прекрасно знают, чем заменить или отремонтировать конкретные форсунки.

Легализация баллонов

Срок службы газового баллона составляет 10 лет, и на этот период он легализован. По истечении этого времени баллон следует либо заменить, либо пройти испытание для легализации, что продлит его срок службы. Однако на практике продлевать легализацию на 2-3 года (максимум еще на 10 лет) по цене, равной половине стоимости баллона, невыгодно, поэтому распространенным решением является замена его на новый.

Обслуживание системы зажигания

Любые отклонения состава газовой смеси от оптимального значения вызывают значительное повышение напряжения при перекрытии искры зажигания. Поэтому рекомендуется в автомобилях с газовой установкой заменять кабели зажигания (если они есть в автомобиле) и свечи зажигания, по крайней мере, не реже, чем рекомендовано производителем транспортного средства. Обычные свечи легко выдерживают 15000. км, а лучшие, типа платины, за 30 тыс. км.

Проверка шланга

С возрастом дополнительные газовые магистрали могут потерять герметичность. В основном это относится к трубопроводам охлаждающей жидкости, которые нагревают редуктор, и трубопроводам паровой фазы. Время от времени стоит проверять состояние шлангов и, если есть признаки сколов или трещин — заменять их новыми.

Калибровка электроники

Принцип работы газового контроллера теоретически довольно прост: он использует сигналы, генерируемые исходным компьютером впрыска бензина, и, соответствующим образом пересчитывая их, управляет впрыском газа.
Обычно в газовых регуляторах есть даже программа автокалибровки, то есть автоматический выбор рабочих параметров после первого запуска новой установки. К сожалению, если слесарь пойдет по легкому пути и не приложит усилий для настройки газового компьютера, а будет полагаться на автомат — эффекта не будет.
Операция проверки и настройки LPG должна выполняться регулярно, потому что однажды выбранные параметры не обязательно должны быть правильными после длительного пробега (установка состоит из относительно быстро изнашиваемых деталей).

Контроль зазора клапана

Использование автомобиля на сжиженном нефтяном газе может ускорить эрозию седла клапана. Если в автомобиле есть подъемники с гидрораспределителями, зазор будет регулироваться автоматически, но, если двигатель требует ручной регулировки, необходима периодическая проверка.
Невыполнение этого требования может привести к устранению люфта и выгоранию клапанов (дорогостоящий ремонт головки). В некоторых автомобилях зазор можно регулировать с помощью специального винта, в некоторых моделях для этого используются регулировочные пластины, а в небольшой части — целые стаканы толкателей.