Ремонт двигателя автомобиля — это очень сложный процесс и перед тем, как осуществлять его необходимо разобраться в устройстве самого мотора. С одной стороны кажется, что теория по данному факту не сложная. Однако на практике применить знания с первого же раза не получится — это факт.
Особенно тяжело в познании систем двигателя автомобиля водителям-новичкам. К примеру, при определении номеров цилиндров многие путают это понятие с очередностью запуска. Именно по этой причине в сети имеется масса фото нумерации цилиндров двигателя.
В данной статье мы рассмотрим вопрос нумерации и поговорим о том, как определить номер.
От чего зависит нумерация
Номера даются цилиндрам в зависимости от различных факторов. В большинстве случаев список факторов составляет следующее:
- Конструктивные особенности самого движка автомобиля.
- Приводные особенности.
- Вид расположения движка в автомобиле — вдоль или поперек направления хода.
- Направленность вращения мотора.
Таким образом, в зависимости от различных вариантов и сами цилиндры могут иметь разное расположение. К примеру, это может быть направление в ряд в вертикальном порядке.
Также расположение может быть наклонным в один или два ряда, или друг напротив друга так же в два ряда. Последний вариант более часто применяется для автомобилей субару.
Таким образом, в зависимости от каждой из этих особенностей нумерация цилиндров абсолютно разнообразна. И для определения номера того или иного цилиндра вашей машин придется учесть каждый из вариантов.
Таким образом, порядок нумерации цилиндров двигателя вполне не простой вопрос.
Далее мы рассмотрим, какими могут быть нумерации цилиндров самых распространенных марок автомобилей, что тоже сильно поможет вам в изучении данного аспекта.
Нумерация в зависимости от марки
Определенной классификации по правилам нумерации цилиндров двигателя нет и здесь каждый производитель волен делать ее такой, как он решит.
Частенько встречается такое, что даже у одного производителя на разных марках автомобилей различные модели цилиндров. Именно по этой причине при ремонтных работах опираться следует только на инструкцию по эксплуатации.
Очень интересует многих нумерация цилиндров тракторных v образных двигателей. Она может так же, как и в автомобилях быть различной.
Одно и двухрядные четырех и шести цилиндровые двигатели устанавливаются чаще всего вдоль. При установке таких моторов в заднеприводные модели первый цилиндр находится у радиатора, он и является главным.
Далее номера располагаются друг за другом от радиатора к салону. Это возможно в основном в американских марках, однако не всегда имеется именно такая нумерация.
При использовании двигателей с расположением в виде галочки поперек движения присутствует иной порядок нумерации. Первый цилиндр здесь будет тот, который расположен ближе к салону со стороны водительского места.
Далее распределены цилиндры с одной стороны, которая ближе к салону — нечетные номера, а со стороны радиатора — четные.
Как видно из всего этого, нумерация цилиндров в двигателе совершенна разнообразна. По этой причине полагаться на какие-либо посторонние данные совершенно не следует.
Самое главное в определении данного показателя — это инструкция по эксплуатации вашего двигателя, в которой и указано, как нумеруются цилиндры.
Что касается нумерации цилиндров двигателя ВАЗ, то они известны многим водителям.
Одноцилиндровый двигатель
Самый распространенный и один из наиболее простейших вариантов двигателей внутреннего сгорания — одноцилиндровый.
Данная разновидность двигателя имеет не равномерный ход из-за неполного баланса. Однако такой двигатель имеет самый высокий коэффициент полезного действия из всех известных на сегодняшний день. Это происходит благодаря наименьшей площади цилиндра по отношению к общему объему двигателя.
Теплопотери меньше — полезное действие куда выше. И здесь не нужно думать, откуда начинается нумерация цилиндров в двигателе,так как рабочий всего один.
Недостатки такой конструкции так же очевидны, как и достоинства. Самый первый и неприятный из них — это очень высокие нагрузки, которые испытывает мотор за счет двухтактной работы.
Кроме того, есть вариант улучшения системы только до определенных пределов, так как возможность детонации очень высока.