Вал карданный передний Урал-4320

Трехосный полноприводный грузовик УрАЗ-4320 одна из самых популярных и массовых моделей марки. Семейство выпускают с 1977 года, и в первую очередь автомобили предназначаются для комплектации армейских подразделений и специальных служб. Главные достоинства машины в ее невероятной проходимости и отличной выносливости. Однако любые детали изнашиваются и могут быть повреждены в процессе эксплуатации, особенно, если это привод переднего моста внедорожника.

Главные факторы риска для кардан-передачи

Как и на большинстве подобных автомобилей, вал карданный передний Урал-4320, это передача открытого типа со слабым уровнем защиты от внешних воздействий. И если учесть особенности применения такой техники, то основными опасностями для передних карданов будут:

  • Высокая вероятность механических повреждений при ударе о случайное препятствие
  • Регулярное попадание на детали воды, грязи, технических жидкостей, как следствие коррозия и усиленное трение
  • Собственно само трение, без которого не может обойтись ни одно соединение карданного типа из-за работы под углом и большого количества подвижных элементов
  • Значительная тяговая нагрузка, которая приводит к постепенной деформации деталей, особенно наиболее слабых – крестовин и вилок

В комплексе все это означает довольно быстрый износ карданной передачи, хотя есть способы сохранить работоспособность подольше.

Как продлить срок эксплуатации карданов

Главное условие для длительной работы карданных валов, это соблюдение рекомендаций по обслуживанию самой передачи и правил эксплуатации автомобиля в целом. Перегрузы очень характерны для такой машины, равно, как и срывы роков технического обслуживания. А любой недотянутый до нужной степени болт, недостаток или плохое качество смазки, обязательно усиливают разрушающее воздействие. Кроме того неопытность водителя может стать причиной увеличения тяговой нагрузки до критических значений.

Конечно, защитить вал карданный передний https://gkgk.ru/9/ Урал-4320 от случайных ударов при работе невозможно. Да и неукоснительное соблюдение сроков ТО не всегда возможно физически. Но если неисправность все же есть, то точно не стоит эксплуатировать машину до ее устранения. И не только потому, что дефектный кардан сам интенсивней будет деформироваться и разрушаться. Если он работает неправильно, то нагрузка увеличивается на сопрягаемые агрегаты, причем ремонт в итоге может потребоваться не только раздаточной коробке и редуктору, но даже основной КПП.

Adblock
detector