Антифриз является жидкостью, которая заливается в систему охлаждения двигателя и предохраняет его от перегрева. До недавнего времени в России все пользовались только ТОСОЛом, но сейчас на прилавках автомагазинов большое разнообразие продукции различных цветов и составов, но в чем разница между ними и каков их состав знают немногие.
Чаще всего продавцы советуют купить красный антифриз, и далее разберемся почему.
Состав охлаждающих жидкостей
Для всех разновидностей антифриза, независимо от его цвета, класса и цены основа является общей и состоит из комбинации этиленгликоля, пропиленгликоля и дистиллированной воды.
Двухатомные спирты, то есть этилен- и пропиленгликоль, обладают вязкой консистенцией и характерным сладковатым запахом. Они отличаются высокой температурой закипания (почти 200 Со) и замерзания (-11 Со), которая однако при добавлении воды достигает и до -60 Со.
20% от общего состава отводят присадкам, которые и определяю будущий цвет продукта. Они играют очень важную роль, поскольку смесь вышеуказанных жидкостей и спиртов приводя к разрушению и разъеданию внутренних стенок шлангов, патрубков радиаторов, блока цилиндров мотора, а также к рискам формирования ржавчины.
Они отличаются своими характеристиками, поэтому важно знать какой именно антифриз необходимо применять в конкретной ситуации.
Красный антифриз или класс G12
Класс охлаждающих жидкостей G12 чаще всего имеет красны оттенок. Однако можно встретить и других цветов, поэтому перед покупкой следует убедиться, что антифриз сиротствует именно этому классу.
Используемые в нем присадки в большинстве своем имеют органический состав, а доля неорганических примесей очень мала.
Многочисленные отзывы о красном антифризе выделяют следующие его достоинства:
- Хорошо локализует и борется с коррозийными образованиями;
- Формируют достаточно толстую и надежную пленку на внутренних поверхностях охлаждающей системы, которая со временем почти не осыпается;
- Обладает отличными параметрами отвода тепла;
- Не нуждается в замене почти пять лет или поле пробега в 200 тыс. км.
Однако зафиксированы и некоторые недостатки. Красный антифриз хорошо и эффективно борется с ржавчиной, однако не оказывает профилактического действия по предотвращению образования новых очагов.
Защита алюминиевых деталей от разъедания тоже не на высоте.
Если много мест, где купить красный антифриз можно и марок G12+ и G12++. Эти разновидности имеют в своем составе большее количество органических присадок, и, соответственно, цена на красный антифриз этих марок несколько выше.
Отличительные особенности от жидкостей других классов
В отличие от класса G11 или зеленого антифриза, красная разновидность обладает более высокими антикоррозийными способностями.
Для его производства используется технология органических кислот, которая не допускает применения традиционных для более низких марок силикаты и фосфаты.
Красный антифриз изготавливается по европейским стандартам и отличится более продолжительным сроком службы, так как содержащиеся в нем ингибиторы разрушаются очень медленно.
В отличие от состояния дорог и условий эксплуатации транспортного средства замену можно производить после 150-200 тыс. километров пробега.
Красную охлаждающую жидкость не рекомендуется заливать в старые автомобили, которые оснащены радиаторами медно-латунного типа. Она приемлема только в системах с пластиковыми или алюминиевыми радиаторами.
Следует учесть, что некоторые автоконцерны, такие как Volkswagen/Audi, Skoda и Seat используют собственную разработку G12 с розовым или лиловым оттенком.
Отечественное производство красного хладагента
В последнее время российские производители начали радовать потребителей разработкой новых формул охлаждающих жидкостей, которые изготавливаются по нормам мирового стандарта.
Они не уступают по своим характеристикам зарубежным аналогам, и более доступны по цене, что, несомненно, радует автолюбителей.
Отечественный продукт класса G12 может применяться для легковых и грузовых автотранспортных средств различных марок и всех видов двигателя.
Продукция компании «Тосол-Синтез»
Красный антифриз Феликс является отечественной разработкой, которая соответствует мировым стандартам. Он с успехом прошел лабораторные проверки в США и может стать в один ряд с мировыми лидерами в отрасли.
В его основе стоит карбоксилатная технология, которая применяет антикоррозийные ингибиторы, локально действующие не только когда процесс разрушения уже начался, но и до появления первых повреждений.
Состав имеет антикоррозийные и антипенные характеристики, не способствует образованию воздушных пробок. Уменьшение силы трения, за счет смазывающих свойств значительно продлевает эксплуатационный срок ресурса.
Срок использования достигает 250 тыс. км пробега и может использоваться в температурном диапазоне окружающей среды от -40 Со до +50 Со.
Продукция компании ЗАО «Обнинскоргсинтез»
Красный антифриз Синтек является карбоксилатным продуктом с органическими добавками.
Этот водо-гликолевый раствор содержит эффективные органические коррозийные ингибиторы и при этом не имеет в составе нитратов, фосфатов, аминов, силикатов, боратов.
Хладагент может применяться в двигателях с интенсивной эксплуатацией, подвергающимся большим нагрузкам. Он надежно защищает от ржавчины, замерзания, перегрева, отложений в водяном насосе, каналах, двигателе и радиаторе.
Сегодня продукт используется самыми крупными автоконцернами России и Белоруссии, в том числе и в зарубежных машинах, собранных на территории страны.
Согласен на все сто процентов, лучше всего пользоваться красным антифризом. До этого у меня был зеленый, взвесив все за и против я решил его полностью слить и перейти на красный. Причины – привлекла его способность бороться с коррозийными образованиями образующаяся защитная пленка. Автомобиль только сказал спасибо.