Многие сразу скажут о мощности и динамике. Кто-то заговорит о спойлерах и обвесах, а кто-то об эмоциях, которые дарит хорошая аудиосистема. Каждый будет в чем-то прав, но в этой статье подробнее остановимся на звуковой составляющей авто.
Аудиосистема выполняет три действия:
- прием
- преобразование
- воспроизведение звуковых сигналов
Наиболее простая аудиосхема представляет совокупность головного устройства (о нем чуть позже), передней акустики и электропроводки. Более продвинутые компоновки могут включать в себя дополнительно сабвуфер, усилитель, кроссовер и выделенный процессор. Немного подробнее о спецификации и назначении вышеуказанных устройств.
Головное устройство
От английского head unit — своеобразный “мозговой центр” любой аудиосистемы. Хорошо всем известные автомагнитолы – наиболее распространенный тип головных устройств. Из-за высокой стоимости данный модуль привлекателен для воров и потому, обычно, включен в сигнализационную систему авто. На данный момент абсолютное большинство головных устройств новых автомобилей поддерживают USB, и даже Bluetooth.
На самом деле по настоящему качественным звуком, за редким исключением, могут радовать штатные аудиосистемы только наиболее дорогих авто. Ведь в них с завода установлены такие замечательные системы, как “Burmistr”,“Harmann&Kardon”,“Bowers&Willkins”. Обладателям же конструкций попроще для достижения настоящего аудио-комфорта потребуется доработать свой “звук”.
Важным шагом на пути к качественному звучанию является установка сабвуфера. Данное устройство воспроизводит звуки наиболее низкой частоты (от 10 до 250 герц). Звуки таких низких частот локализуются значительно хуже высоких и средних. Проще говоря, человеческому уху сложно различить, откуда идет звучание. Следовательно, достаточно установить один сабвуфер, а остальные динамики установить высоко. В том числе и среднечастотные.
Сабвуферы
Делятся на активные и пассивные. Активные оборудованы встроенным усилителем мощности и кроссовером, который помогает исключить звучание высоких частот. Подключение пассивного сабвуфера всегда происходит параллельно, по причине отсутствия усилителя мощности. Нельзя представить качественную аудиосистему без усилителя. Основное назначение этого устройства — повышение мощности входного сигнала и корректировка звучания.
Существуют аналоговые и цифровые усилители. Цифровые поддаются более тонкой настройке, что позволяет получить звук на любой вкус. Стоит отметить, что чаще всего штатные аудиосистемы имеют предустановленный усилитель в головном устройстве, однако его характеристики в большинстве случаев не устраивают владельца. При приобретении усилителя необходимо предусмотреть запас по мощности в районе 100-150 Ватт.
Кроссовер
Для многополосной аудиосистемы важным элементом является кроссовер. При помощи этого устройства входной сигнал разбивается на несколько каналов. По принципу действия кроссоверы разделяются на активные и пассивные. Активные получают энергию от сети автомобиля. Основной недостаток такого типа устройства – относительно высокая стоимость и необходимость установки отдельного кроссовера на каждый канал.
Завершая экскурс по авто-звуку, нельзя не упомянуть выделенный процессор. Единственная функция процессора – улучшение качества выходного сигнала головного устройства автомобиля. Стоимость этих устройств варьируется от 9 до 35 тысяч рублей, однако существуют и куда более дорогие варианты.