Масло — это незаменимый компонент любого ДВС, потому что его детали трутся друг об друга, и причем это происходит при высокой температуре.
Если в движке не будет масла, то его точно заклинит, поэтому нужно периодически следить за уровнем масла. Эта составляющая относится к расходным материалам, поэтому требует регулярной замены.
Эту статью мы подготовили специально для того, чтобы рассказать как осуществляется правильная замена масла в двигателе своими руками.
Также мы поделимся советами специалистов и в деталях расскажем когда следует менять масло.
Варианты замены масла
Операцию по замене можно осуществить как самостоятельно, так и на СТО. Чаще всего на станцию техобслуживания обращаются те, у кого очень мало свободного времени, потому что процедура там осуществляется в короткие сроки.
Также посещают сто автомобилисты, у которых машина находится на гарантии.
Помните об этом обязательно, если вы сделаете замену своими руками, то дилер может в будущем отказать вам в бесплатном обслуживании на СТО.
Если у вас есть время и авто не на гарантии, то заменить можно своими руками, это процедура не требует особых навыков.
Зачастую решение принимается от того сколько стоит замена масла на СТО, потому что в автосервисах можно оставить приличную сумму. Поэтому мы считаем, что все-таки стоит научиться менять масло самостоятельно, тем более что это не сложно.
Регламент замены
Сроки на разных моделях разные, потому двигатели различные и эксплуатируются также по-разному.
Чтобы найти точные сроки, которые советует производитель вашего автомобиля, нужно открыть руководство для водителя, оно всегда идет в комплекте.
Также частота замены зависит от типа используемого масла. Так, например, если вы заливаете минеральное, то его ориентировочно нужно менять через 6 тыс. км пробега.
Большим пробегом может похвастаться синтетическое масло, его нужно менять через 12-14 тысяч км пробега, полусинтетику нужно сливать через 8-9 тысяч км.
Стоит отметить что эти ориентировочные цифры нужно будет снизить на 25-30% если автомобиль эксплуатируется в суровых неблагоприятных условиях, к таким относятся следующие:
- Неровная и рельефная местность.
- Водитель автомобиля любит агрессивный стиль езды (быстрый разгон, резкое торможение и прочее).
- Резкие перепады температуры окружающей среды.
- Постоянное передвижение в пробках.
Предварительные работы
Прежде чем сливать отработанное масло, нужно изменить его вязкость, особенно это касается холодного времени года, потому что оно будет густое.
Для этого необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут.
От этого масло прогреется и станет жидким, а это то что нужно, поэтому можно смело приступать к выполнению дальнейших действий.
Приступаем к работе
На днище всех автомобилей имеется специальная защита, она бывает разных типов. На некоторых моделях предусмотрена специальная крышка доя доступа к сливному отверстию, а на других нет.
Если такой крышки нет, то придется снимать всю защиту целиком, для этого понадобится ключ на 13.
Для откручивания сливной пробки нам понадобятся другие ключи, они называются — торксы. Их особенность заключается в том, что они не набрасываются на болт, а встраиваются в него и таким образом совершается откручивание.
Заранее нужно подставить емкость для слива масла, это может быть как 5-ти литровая канистра обрезанная, так и 20-ти литровая бутылка из-под воды.
Открутив пробку отложите ее в сторону, делать это следует осторожно, так как там имеется еще кольцо и уплотнительная резинка, иначе их можно потерять по неосторожности.
Оставьте автомобиль в покое на минут 20-30, тогда из него вытечет как можно больше старого масла.
Для ускорения удаления масла надо открутить заливное отверстие, тогда не будет создаваться вакуумная пробка, а это хорошо скажется на скорости удаления масла. Более детальные инструкции вы можете получить посмотрев видео замены масла.
Фильтр
Когда осуществляется замена масла своими руками, то не нужно забывать сменить масляный фильтр. Поэтому далее следует открутить его, в зависимости от типа двигателя он может располагаться как сверху, так и снизу.
Иногда бывает проблематично его открутить, поэтому вы можете воспользоваться вспомогательными инструментами.
Проще всего взять старый резиновый ремешок, обхватить плотно с помощью него фильтр, и поворачивая против часовой стрелки сдвинуть его с места.
После этого переверните фильтр над стаканом и оставьте на 15 минут, с него сольется достаточно большое количество масла.
Затем возьмите чистую сухую тряпочку, желательно чтобы она была хлопковая, протрите посадочное место для фильтра.
Новый фильтр заполните его масло, также смажьте уплотнительное резиновое кольцо. Тонкая масляная пленка позволит плотнее прижаться фильтру, также это продлевает срок службы уплотнительного кольца.
Затем вкрутите осторожно масляный фильтр на место, в завершение подтяните его плотнее с помощью ремня.
Заливаем новое масло
После слива отработанного масла, в двигателе все равно останется немного старого масла. Для того чтобы по максимуму избавиться от старого масла, нам придется пролить 150-200 мл нового масла.
Для этого залейте его в заливное отверстие, после этого мы увидим как будет вытекать черная жижа. Это и есть старое масло, которое мы благополучно смыли со стенок.
Далее закрутите сливную пробку на место, перетягивать не нужно, усилия одной руки вполне хватит. Если перестараться, то она может прикипеть и при дальнейшей замене у вас возникнут трудности.
Во многие двигатели вмешается более 4 литров масла, поэтому залейте смело 3.5-4 литра, а затем уже нужно будет доливать понемногу и проверять по щупу. После этого можно закрутить крышку и прикрутить защиту обратно на днище.
Надеемся, что наша статья была полезной для вас, теперь вы знаете как правильно поменять масло в машине. Желаем вам хороших дорог и чтобы ваш автомобиль как можно реже приходилось ремонтировать!