С наступлением холодов у автомобилистов возникает масса вопросов на тему подготовки машины к зиме. Это очень важный и трудоёмкий процесс.
Людям, владеющими транспортным средством, приходится проделывать огромную работу: заменить моторное масло, свечи, поменять летние шины на зимние и, наконец, тема нашей статьи — залить антифриз. Процесс заливания антифриза сама по себе легка, но сделать правильный выбор — тут нужно постараться.
Уже ни для кого не секрет, что рынок антифризов, мягко говоря, хромает. Если верить исследованиям ФАР(Федерации автовладельцев России), 25% рынка составляют нелегальные метанольные составы.
В этой статье я расскажу вам как правильно выбрать антифриз (со всеми её вытекающими) понятным, для человека, языком.
Водители предпочитают не заморачиваться по поводу замены антифриза. А ведь это важная составляющая работоспособности вашей «тачки». Обычно антифриз меняется не чаще одного раза в 3-5 лет.
Потребители, акцентируя внимание на моторных маслах, даже не представляют какой вред может нанести плохой антифриз вашей машине, а точнее вашему моторному маслу.
Плохой антифриз, выполняя свою работу некорректно, заставляет ваше масло для мотора окислиться быстрее, чем предназначено изначально.
Давайте определим, что отнести к «хорошему», а что к «плохому» антифризу.
Что такое антифриз?
Антифриз — раствор, не позволяющий вашей жидкости превратится в лёд при температуре ниже нуля. К «незамерзайкам» мы можем отнести такие жидкости:
- Вода в растворе с этиленгликолем.
- Вода с глицерином. Сама по себе, она является вязкой жидкостью, но в смеси с метанолом вязкость снижается. Это — тот самый запрещенный законом спецпродукт, о котором мы говорили ранее.
- Тосол. Эта смесь является альтернативой антифриза, выявленная в 70-ые годы прошлого века, нашими отечественными «компаниями».
Однако эти смеси (кроме тосола) не «помощники» вашей машины, а вредители. Дело в том, что любой раствор воды со спиртом является причиной коррозии (ржавление металла). Заливая эту смесь в машину, вы будто «внедряете вирус», который будет уничтожать его изнутри.
Если не хотите иметь дело с законом и остаться со сломанной машиной, вам придется отказаться от двух вещей:
- глицериново-метанольных смесей;
- соляных растворов.
Почему именно они?
Глицериново-метанольные смеси запрещены на законодательном уровне. Из-за чрезмерной вязкости смеси глицерина с водой, приходится разбавлять её метанолом, запрещенный использоваться в «незамерзайках» из-за того, что при высокой температуре (95 градусов) метанол вскипает и уничтожает алюминии.
Так, этот недоантифриз разрушает «себя», превращаясь в простую смесь гликоля и воды, а потом разрушает вашу машину, «убивая» её изнутри.
Самое досадное в этом всём, покупатель при покупке даже не поймет, что сэкономленные, на антифризе, рубли выйдут ему боком.
Так как же не быть тем самым покупателем, который приговаривает свою машину «смертной казни»?
Ныне, антифризы можно разделить на два типа по технологии разработки:
К первому типу относим смеси, изготовленные из водно-гликолевых растворов со специальными замедлителями коррозии. К замедлителям относятся большинство минеральных солей, список которых вы можете найти в интернете.
К продукту, созданному этой технологией можно отнести: тосол, о котором мы писали ранее; антифризы для VAG автомобилей, со спецификацией G11, которые используются уже давно(около 25 лет).
Современная технология, которую еще называют органической, применяется во всем мире с 2000-го года.
При этой технологии учитываются все аспекты двигателестроения, а в основном касающиеся коррозии разных металлов при строении двигателя — магния, никеля, алюминия, железа и тому подобных.
Они отличаются принципами работы.
Какая технология лучше?
При использовании растворов, изготовленных по первой технологии, у вас могут возникнуть ряд проблем:
- засорение системы осадком;
- коррозия;
- нарушенный теплообмен;
- быстрое окисление моторного масла.
Однако стоит отметить, что эти растворы хорошо подойдут транспортам «старого» поколения с чугунными двигателями.
Принцип второй технологии совершенно другой и, по моему скромному мнению, лучше.
Антифризы, изготовленные этой технологией, гораздо эффективно борются с коррозией, благодаря сложным органическим соединениям — солям карбоновых кислот.
Перечислим все плюсы:
- эффективно держит коррозию;
- не допускает нарушения теплообмена;
- долгосрочность (работает от 5 до 10 лет).
И, напоследок хочу сказать, что цвет не имеет никакого значения. Тут на ваш вкус. На этом всё, удачной езды!
Ого, ничего себе! Я даже никогда не задумывался об этом, ну антифриз и антифриз… А оно видите ли как… Всегда покупал самый дешевый, не знал какой вред он может принести. Следующей зимой обязательно приобрету качественное средство, а то, которое у меня есть сейчас же выброшу. Спасибо за инфу!