Охлаждающая жидкость для двигателя, более известная в народе как антифриз, предохраняет мотор от перегрева. Она обладает высокой температурой кипения (около 150 Со) и замерзания (около -38 Со) и имеет в своем составе разные присадки, которые призваны уберечь патрубки, шланги и сам двигатель от образования коррозии, и растрескивания.
Антифриз необходим в любое время года.
Виды антифриза
Охлаждающая жидкость в производстве не обладает каким-либо цветом. Красители добавляются позже и они указывают, что в их составе присутствуют те или иные присадки.
Причем разный по цвету антифриз может быть представителями одного класса, о чем подтверждают многочисленные отзывы о зеленом антифризе.
Классификация жидкости произошла около сорока лет назад и была введена европейскими производителями. Таким образом, различаем:
- G11 – на базе этиленгликоля с незначительной добавкой присадок. Характерен зеленый цвет;
- G12 – этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. В нем присадок больше. Используется для двигателей с высокими оборотами, так как обладают большим теплоотводом. Характерен красный цвет;
- G13 – высокоэкологичный и очень дорогой продукт желтого цвета.
На российском рынке, однако, можно часто купить антифриз одного класса, но разных цветов и это свойственно только отечественной продукции.
Или жидкости с одним составом будут отличаться по цвету, в то время как разный состав будет обозначен одним оттенком. Поэтому перед тем как покупать концентрат зеленого антифриза нужно посмотреть на его класс, а не на цвет.
С зарубежной продукцией все в порядке и там можно спокойно ориентироваться на оттенок.
Зачем нужно окрашивание?
Внедрение красителя в производство было желанием помочь водителям, то есть позволить ему вовремя заметить, что система охлаждения подтекает.
Таким образом, если под машиной будет обнаружена жидкость характерного цвета, как на фото зеленого антифриза, то следует проверить функциональность системы и при необходимости провести необходимые действия для восстановления ее работоспособности.
G11 – зеленый антифриз
Данный класс охлаждающей жидкости чаше всего востребован отечественными автолюбителями. Какой антифриз зеленый? Имеющий имеет маркировку G11, хотя он и желтого или синего цвета.
Продукт изготовлен из этиленгликоля, хотя в последнее время он успешно заменяется пропиленгликолем. Это делает вещество более экологичным и безопасным для окружающей среды и человека.
Для его производства применяются химические неорганические кислоты. Он имеет в своем составе антикоррозийные присадки, а именно силикат, борат, фосфат и совсем немного карбоновой кислоты.
Состав может быть органо-химическим или химически-органическим. Они надежно обволакивают стенки патрубков и шлангов, надежно защищая их от образования коррозийных участков.
Преимущества и недостатки зеленного антифриза
К основным плюсам следует относить надежную защиту тракта охлаждающей системы двигателя автомобиля.
Минимизация рисков образования ржавчины значительно продлевает срок эксплуатации транспорта и отдаляет время его обслуживания. Доступная цена на зеленый антифриз, несомненно, тоже является большим плюсом.
К минусам обычно относя то факт, что защитная пленка, которая образуется на стенках, снижает способность отвода тепла.
Срок эксплуатации данного типа антифриза не превышает 50-60 тыс. километров пробега, поскольку за более продолжительное время использования он осыпается, что способствует образованию налета в системе.
Этот налет легко может закупорить мелкие каналы, что приведет к плачевным последствиям.
Как правильно использовать охлаждающую жидкость?
Некоторые автолюбители могут смешивать антифриз не только разных производителей, но и разных классов (цветов). Этого не рекомендуется делать, потому что разные присадки, входящие в состав могут осесть или растерять свои свойства.
Следует всегда использовать тот же состав и тот же класс жидкости.
Если надо полностью заменить жидкость, то хозяин может выбрать подходящий состав или же тот, который рекомендован производителем. Где купить зеленый антифриз знает любой автолюбитель или автомеханик.
Процедура проста и состоит в полном сливе антифриза из системы и заливки нового. Если слитый грязноват или имеет примеси ржавчины – охладительную систему нужно промыть. Промывка нужна и если будет заливаться жидкость другого класса.
Как восстановить объем жидкости в системе?
В процессе эксплуатации автотранспорта под естественным возникновением избыточного давления, вода, входящая в состав антифриза, может испариться.
Если объем жидкости, который необходимо добавить, небольшой, то есть не более одного стакана, то смело можно залить в систему дистиллированную воду.
Вода должна быть чистой и отфильтрованной, но не из-под крана. В таком случае баланс присадок останется на прежнем уровне, и восстановиться температура замерзания антифриза.
Что делать если марка, залитого ранее антифриза, неизвестна?
Если нужно добавить больше чем 200 мл. и есть сомнения, что имеющийся в системе охлаждения зеленый антифриз другой марки, или просто не хочется зря рисковать, лучше всего полностью его заменить.
Если до ближайшего магазина далеко, а процедура нужна срочно, можно использовать класс G12, который считается универсальным.
Но предварительно его нужно смешать небольшим количеством жидкости из автомобиля и если ни цвет, ни консистенция не изменится, то есть не образуется осадок, то он может подойти.
Мдаа, только у нас в стране могли создать такую путаницу! Не знал, что пропиленгликоль лучше. Ну что ж, буду теперь знать и обращать внимание. Совет про то, как менять антифриз очень дельный, у меня так сосед смешал по глупости 2 разные марки антифриза, и в итоге за это поплатился – автомобиль сломался.