Из всех стекольных компоновок легкового автомобиля наиболее уязвимы фары от впереди идущего транспорта и асфальтной «крошки». Если автомобиль вазовской еще «классики» (с 01 по 07) и в эксплуатации три десятка лет, то даже только от мелкого песка (смесь для гололёда) стекло осветительных приборов станет тусклым. А от этого таким же — и освещение дороги в темноте.
Восстановление стёкол передних фонарей: сложно?
Делается эта процедура — полировка фар своими руками в домашних условиях — не для красивого вида автомобиля, а, прежде всего, для безопасности едущих в нём. Ведь не только ближний свет стал ближе к бамперу, а не дальше по асфальту, но и дальний пучок не покажет дорогу ночью далее пяти метров.
И это притом что родные электролампы давно выброшены на свалку. Заменены на усиленную мощность, большую прежних на 40 — 45 свечей, но все равно плохо освещают дорогу.
Поэтому фарам необходима полировка наружной части стёкол. Еще больше она нужна и иномаркам, там на фарах (условно скажем) стоит не стекло, а нечто более тонкое и похожее на плексиглас (оргстекло).
Мелкая крошка, песок с асфальта затирает его, и поможет только полировка стекла фары своими руками.
В случае попавшего камешка или легкого ДТП треснет их стекло, а менять надо весь блок. На некоторых машинах пара блок-фар сопоставима с десятью процентами от стоимости конкретной автомашины. И не из-за «плекса», а из-за мощной световой начинки, слепящей встречные машины даже на ближнем.
Другое дело – стекло, пусть и потускневшее, но оно продается и по той же цене (в эквиваленте денег), что и двадцать лет назад. Но и старое можно хорошо зашлифовать, а потом – несложная полировка фар автомобиля своими руками.
Почему со временем свет фар тускнеет?
Добавим к выше сказанному и такой фактор. Оптический эффект любой фары усиливается заложенной в неё конфигурацией для преломления и усиления светового пучка. Именно преломление в первую очередь и восстанавливается полировкой.
Хотя многие водители по-дилетантски считают: чаще мойте фары, и они будут хорошо светить. Да, вода смоет с них грязь и различные наслоения. Но вернуть прозрачность – нет. Как и только зубной пастой её вернуть на несколько недель.
Нужно выполнить комплекс мер, используя различные материалы. По оценкам специалистов улучшить прозрачность и световой поток можно на 40 процентов. Об этом подробно читайте ниже и просмотрите на видео — полировки фар своими руками.
Если правильно выполнять инструкцию полировки, то не имеет решающей роли стекло это или пластик. Оба материала получат шанс поработать еще на благо владельцу и его кошельку.
Дома или на СТО?
Почти гамлетовский вопрос. Сориентируем читателей на цену вопроса. На СТО полировку фар выполнят профессионально, но обойдется дороговато.
Средство для полировки фар своими руками можно купить или приготовить самим. Обойдется комплект недорого, причем его хватит на несколько шлифовок. Значит, — выгода налицо.
Полируем сами
По оборудованию процесс делится на две части:
- механическое восстановление светопроникаемости фар;
- ручное.
Комплект специальных средств:
- Электрические устройства – дрель или шлифмашинка и сеть 220 в.
- Тряпочки – изо льна или х/б, хорошо убирающие воду.
- Мягкие защитные рукавички.
- Насадки на шлифмашинку;
- Различной крупности зёрен наждачка.
Из полировочного набора:
- паста именно для автофар и прозрачного пластика;
- активатор (обезжириватель, улучшатель адгезии пасты);
- лак для завершения натирания.
Пошаговые этапы восстановления поверхности фары
- Фару обмыть водой и насухо вытереть.
- Резина между фарой и корпусом авто очищается раствором уксуса.
- Оклеивается скотчем по контуру для сохранности лака авто.
- Покройте стекло активатором на время до получаса.
- Шлифкругом и наждачкой 400 обрабатывайте до десяти минут.
- Тщательно вымыть стекло.
Первый этап окончен. Но еще нужны две операции с бумагой 1000 или 2000. Получится полупрозрачная поверхность. Затем пастой начинаете полировку, лучше вручную с помощью салфетки в течение пяти минут. Смойте остатки, протрите насухо.
Далее повторная операция с активатором, который смыть через пару минут и покрыть лаком. Без лакирования фара быстрее снова потускнеет.
Лак агрессивен к рукам работающего, поэтому надевайте защитные перчатки. Снимите на фото отполированные своими руками фары и оцените результат со стороны.
Полировка фар на время
Выше описанная операция надолго сделает фару ярче светящей. Но есть иные способы, которые выполняются быстрее, они менее опасны и для человека, и для машины.
Например, полировка зубной пастой. Прозрачность восстановите частично, но можно повторять, сколько хотите раз – дешевле обойдется. Через 10-15 минут вымойте стекло или пластик фары.
Есть еще одна паста – ГОИ. Мужчины, служившие в армии, помнят её как средство доведения до блеска медных блях на ремнях. На кусок войлока выдавите немного пасты и круговыми движениями втирайте в стекло. Эффект выше, чем от пасты зубной.
Уже несколько лет полирую фары самостоятельно в домашних условиях, хорошо экономит бюджет. Если у вас есть устройство для полировки, то это еще проще и удобнее. Средство для полировки приобретаю в специализированном магазине, про то, что полировать можно зубной пастой никогда не слышал. Сам не стал бы с этим рисковать.