Автомобиль ВАЗ-2108 поступил в серийное производство в 1984 году. В советской автомобильной промышленности того времени в нем было применено множество новых технических решений, что позволило данной модели завоевать большое количество поклонников среди молодежи. Он благополучно выпускался до 2004 года.
Благодаря удачно подобранным новшествам тех лет, существует множество фото тюнинга ВАЗ 2108.
Естественно, на сегодняшний день эта модель морально устарела. Однако благодаря ее малой стоимости есть поклонники «зубил», которые занимаются их доработками и используют в качестве «сюрпризов».
Усовершенствование своими руками
«Восьмерка» в базовой комплектации является достаточно простой, в ней нет современных электронных систем. Это позволяет производить тюнинг ВАЗ-2108 своими руками.
Доработка может быть в следующих областях:
- улучшение внешнего вида автомобиля;
- усовершенствование салона, добавление функциональности и комфорта;
- повышение технических характеристик.
В базовой комплектации конструкция имеет достаточно хорошие аэродинамические характеристики, есть возможность установить современные узлы ходовой части, улучшить или заменить двигатель, усовершенствовать салон.
Выполняя работу собственноручно, человек получает массу положительных удовольствий, удостоверяется в качестве выполненной работы и значительно экономит семейный бюджет.
Усовершенствование салона
К сожалению, в базовой комплектации салон данной модели оставлял желать лучшего. Во время движения присутствуют посторонние шумы, тряска на дорожных неровностях и ряд других недостатков.
Производя тюнинг салона ВАЗ 2108 необходимо сделать следующее:
- установить качественную шумоизоляцию с использованием современных материалов;
- поменять обшивку салона с элементами современного дизайна;
- поставить более удобные кресла с иномарок;
- установить спортивный руль, обладающий лучшей фиксацией;
- поставить электрические подъемники стекол.
Все зависит от желания и финансовых возможностей заказчика. Существуют клубы любителей «зубил», при которых можно найти мастеров, занимающихся доработкой этой модели.
У них найдется масса привлекательных предложений с разным ценовым диапазоном.
Усовершенствование панели
Обладатели «восьмерок» хорошо помнят переднюю пластиковую торпеду, которая изрядно скрипела во время движения.
Заказывая тюнинг панели ВАЗ-2108 следует позаботиться о следующих действиях:
- заменить или качественно закрепить элементы торпеды;
- установить панель с современными электронными датчиками;
- использовать детали с автомобилей последующих выпусков.
Первоначально, панели заводской комплектации были одними из самых «продвинутых» в советской автомобильной промышленности.
К настоящему времени, естественно они устарели. Сейчас на разборках можно найти множество интересных альтернатив с иномарок.
Усовершенствование двигателя
Несмотря на свой незначительный вес в первичной базовой комплектации на «восьмерку» устанавливали бензиновый двигатель объемом 1,3 литра с мощностью в 65 лошадиных сил.
В последующих модификациях использовался мотор с карбюратором в 69 «лошадей» и инжекторный двигатель с 73 «лошадьми».
Осуществляя тюнинг двигателя ВАЗ 2108 можно применить следующие варианты:
- установить инжекторный мотор на 16 клапанов с компрессором, выдающим давление более 0,5 бар и турбиной;
- произвести модернизацию установленного мотора путем увеличения его объема и других доработок;
- поставить более мощный двигатель с иномарки.
Нередко на трассе можно увидеть ничем не привлекательное «зубило», которое с большим преимуществом опережает ряд иномарок более высокого класса.
Много таких автомобилей используется в автогонках. Это происходит вследствие установки узлов спортивной подвески, объем установленного двигателя в несколько раз может превышать силовой агрегат заводской комплектации.
Работа в домашних условиях
Довольно часто тюнинг ВАЗ-2108 производится домашних условиях. Этому способствует ряд условий:
- в силу моральной устарелости такой автомобиль можно приобрести за небольшие деньги;
- после прекращения его выпуска по настоящее время Автозавод ВАЗ выпустил множество моделей, запчасти с которых легко подходят на «зубило»;
- на автомобильных разборках существует огромный выбор деталей с иномарок, превосходно подходящих для доработки этой модели.
Следует помнить, что в первую очередь необходимо позаботиться о безопасности всех участников дорожного движения.
При увеличении мощности мотора необходимо усилить элементы подвески и узлы тормозной системы. Должна соблюдаться гармония и соответствие всех задействованных деталей.
После значительной доработки автомобиль необходимо предоставить в МРЭО для проведения его экспертизы на соответствие действующим нормам Закона.
В противном случае, передвижение на такой технике категорически запрещается. Доработку желательно производить в лицензированных автомобильных мастерских с использованием новых деталей.