Основы эксплуатации генератора

Количество генераторов, включаемых на шины ГРЩ, определяется из условия обеспечения потребности в электроэнергии с учетом безопасности мореплавания в каждом эксплуатационном режиме судна.

СЭЭС и генераторы, входящие в ее состав, могут работать при ручном и автоматизированном управлении (на судах со знаком автоматизации).

В автоматизированных СЭЭС генераторы, находящиеся в резерве, и их устройства автоматизации должны быть в постоянной готовности к работе.

Основы эксплуатации генератора

При использовании генераторов необходимо контролировать:

  1. основные параметры генераторов (напряжение, частоту тока, ток, мощность и др.) по штатным щитовым измерительным приборам;
  2. сопротивление изоляции генераторов и судовой сети по штатным приборам на ГРЩ;
  3. работу щеточного аппарата, контактных колец (коллектора);
  4. температуру нагрева генераторов;
  5. работу подшипников, их температуру нагрева, подачу и давление масла в подшипниках с принудительной смазкой (в таком случае понадобиться винт din 913 установочный с внутренним шестигранником и плоским концом, 45H);
  6. отсутствие постороннего шума и вибрации;
  7. действие средств АПС (сигнальных ламп, световых табло, звуковых сигналов);
  8. температуру воздуха в помещении;
  9. состояние воздушных фильтров;
  10. исправность защитных заземлений.

Перед постановкой генераторного агрегата в «горячий» резерв (готовность к пуску) необходимо измерить сопротивление изоляции генератора. При работе валогенератора особое внимание следует уделять контролю частоты вращения. Использование валогенератора с пониженной частотой вращения (более, чем на 5% номинальной) не допускается.

Основы эксплуатации генератора

Одиночная работа. При подготовке генератора к действию необходимо выполнить проверки, измерить сопротивление изоляции и доложить вахтенному механику о готовности генератора к работе.

При подготовке генератора к действию после продолжительного нерабочего периода необходимо дополнительно:

  1. проверить надежность контактных соединений;
  2. отключить выключатель гашения поля (при наличии);
  3. отключить стояночный обогрев генератора.

После проведения проверок генератора необходимо провернуть ротор (якорь) генератора вручную или с помощью валоповоротного или пускового устройства первичного двигателя и убедиться в его свободном вращении. Проворачивание роторов (якорей) генераторов с механическим приводом выполняется вахтенным механиком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarLoud - Авто Новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector