Всем ведь известно, и ни для кого не секрет, что радиатор системы охлаждения мотора обязан быть снаружи чистым, об этом знают даже курсанты автошкол, не то что новости шоубизнеса. Но на практике мало кто об этом задумывается.
Система охлаждения двигателя предназначена для того, чтобы отводить тепло от цилиндров. Охлаждающая жидкость служит теплоносителем, она отводит тепло к радиатору, где она набегающим потоком воздуха охлаждается.
По мере эксплуатации двигателя теплообмен может со временем ухудшаться. Причина этому – накапливающиеся известковые отложения, т.е. накипь. Также источником загрязнения являются коррозийные процессы, которые происходят на металлических деталях рубашки охлаждения. Особенно это происходит, если антифриз некачественный или старый, и тогда в виде твердых частиц продукты коррозии откладываются в системе охлаждения.
Такая накипь не только портит теплоотдачу, но и приводит к неравномерному нагреву частей, а это уже чревато нарушением герметичности и короблением. Сужая каналы, накипь ухудшает циркуляцию жидкости, что существенно повышает рабочую температуру двигателя. Эту проблему можно заметить по склонившейся стрелке термометра к максимуму.