Рулевое управление — это группа механизмов, которые передают и усиливают управляющее усилие от руля к колесам автомобиля. Рулевое управление позволяет водителю задать нужный вектор движения машины.
Неисправности рулевого управления автомобиля
К поломкам в системе рулевого управления приводят:
- неудовлетворительное качество дорожного покрытия;
- агрессивный стиль вождения;
- несвоевременное ТО;
- использование некачественных комплектующих, смазок и жидкостей;
- неправильная балансировка колес, износ ступичных подшипников, низкое давление в шинах.
Неисправности любого механизма в РУ проявляются примерно одинаково: появляются нехарактерные звуки, руль становится “тугим”, увеличивается люфт, течет рейка и другие элементы системы. Все это повод заехать на станцию техобслуживания и сделать диагностику рулевого управления.
Рулевое управление автомобиля. Устройство и типы механизмов
Составляющие рулевого управления — это: рулевая колонка с рулем, рулевой механизм, рейка, тяги, гидро- или электроусилитель.
Механизмы рулевого управления автомобиля преобразуют вращательное движение руля в поступательные движения рейки и тяг. Они бывают:
- Реечные. Конструктивно очень простые, надежные, компактные и недорогие. На нижнем конце рулевого вала закреплена шестерня, которая плотно прижата к зубчатой рейке и двигает ее в сторону при вращении руля. Недостаток: чувствительны к вибрациям и неровностям дороги.
- Червячные устроены сложнее. Состоят из червяка переменного диаметра и ролика, который закреплен на валу сошки, — эти детали постоянно сцеплены между собой. При вращении руля червяк приводит в движение ролик, сошку и, соответственно, тяги и колеса. Эти механизмы позволяют поворачивать колеса на больший угол, гасят удары подвески, обеспечивают маневренность. В то же время червячный механизм требует своевременного хорошего сервиса и обходится недешево.
Это самые популярные типы рулевого управления автомобиля.