Вопрос выбора системы освещения для автомобиля носит не только практический, но и косметический характер, ведь некоторым людям внешний вид не менее важен, чем функционал. Можно было бы сказать, что ксенон постепенно заменит галогеновые лампы, но это не совсем так.
Тем не менее все больше производителей автомобилей устанавливают такое освещение, особенно те, которые работают на территории России.
Сегодня мы поговорим о том, что же из себя представляет такое освещение, его особенностях и многом другом.
Плюсы и причины установки ксенона
Любая покупка должна либо иметь практическую пользу, либо приносить нам определенное удовольствие. Покупки, которые не делают ни того, ни другого спокойно можно считать пустой тратой денег и времени.
Если посмотреть на фото ксеноновых ламп, то можно заметить, что с эстетической точки зрения они вполне хороши, а значит одно условие уже выполнено.
Сами по себе такие лампы практически в 3 раза лучше работают в качестве источника освещения, благодаря своей интенсивности.
Лучше всего ксеноновые лампы показывают себя при дальнем свете, когда они делают освещение в разы лучше, чем галогеновые аналоги.
Мы можем видеть лампы из Ксенона на многих современных моделях зарубежных автомобилей, которые к нам завозят дилеры. С другой стороны, представители отечественного автопрома обычно с завода не имеют такой модификации.
Почему? Все до банального просто – деньги. Установка такого освещения, помимо своих особенностей, имеет заметно выше цену, чем у галогеновых ламп, к которым все так привыкли.
Вы сами должны понимать, что подобные явные переплаты в бюджетных автомобилях не имеют никакого логического смысла.
Водители, которым часто приходится быть ночами за рулем также получат определенные преимущества от ксенона в качестве освещения. Мы сейчас говорим о том, что фары из ксенона менее пагубно воздействуют на человеческое зрение.
Все потому, что их спектр излучения и цветовые температуры намного ближе к естественному солнечному свету. А теперь добавьте ко всему уже названному то, что такие фары будут служить вам примерно в 10-12 раз дольше, чем галогеновые аналоги.
Еще интереснее ситуация становится? если заглянуть во внутрь системы, а именно в графу расходов энергии. Исследования показывают, что эффективность ксеноновых ламп обычно находиться на уровне 95%. Другими словами, они обеспечивают лучше освещение, хотя при этом используют меньше энергии.
Недостатки
Если вы еще не побежали искать место, где купитm ксеноновые фары, то пока и не стоит спешить. На очереди у нас не менее важный момент – недостатки такого типа фар.
Начнем с самого простого – цены. Да, она играет во многих случаях очень важную роль, ведь не просто так многие люди до сих пор покупают лампочки накаливания вместо энергосберегающих.
Некоторые мыслят текущим моментом и не думают о перспективах. Мы назвали довольно много преимуществ подобного типа освещения над традиционным галогеновым, но все равно цена имеет значение.
Кроме того, что сами по себе такие фары обойдутся недешево, надо быть готовыми к тому, что в случае поломки вам надо будет менять не одну, а обе фары.
Все потому, что они делаются комплектами, ведь должны иметь идентичное излучение, а потому из разных партий спектр излучения может немного разнится, что плохо сказывается на вашем зрении, и на зрении людей, которые будут смотреть на этот свет.
Кроме того, такая технология предусматривает наличие блока розжига ксенона в фарах. Это также дополнительные затраты и еще один элемент, который может сломаться и потребовать замены.
Любители ездить на своем автомобиле за пределы нашей державы должны еще подумать о том, что фары с цветовой температурой выше 4800 К устанавливать не стоит. Почему, ведь на территории нашей страны с этим проблем нету?
Ну, одно дело наше законодательство, которое тоже нередко меняется, другое правила на территории других стран. На территории ЕС такое освещение часто может стать проблемой, а потому перед поездкой надо изучить правила других стран.
Выбор ксенона
Теперь мы поговорим о том, как покупать для автомобиля лампочки с ксеноном. Начнем с основ – блока розжига, о котором мы вспоминали ранее. Он нужен для любых фар такого типа, ведь его задача заключается в том, чтоб лампа получила напряжение в 24000 В из простой линии на 12 В. Без этого хваленого освещения не будет, а потому его тоже надо покупать и устанавливать.
Далее нам надо определиться с цветовой температурой света. Она здесь начинается с 3500 К и может доходить аж до 8000 К. На самом деле верхняя граница не столь велика, как вам кажется.
Для сравнения, обычная лампа накаливания имеет температуру света 2400 К, а чем она выше, тем свет получается холоднее и ярче.
Как вы знаете, далеко заходить при выборе этого параметра не стоит, однако это если вы думаете о поездках за пределы страны. Дешевые лампы покупать не стоит, ведь эта покупка делается на месяц или даже год.