Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос, как правильно снять головку блока цилиндров. Проведение данной процедуры может понадобиться в случае необходимости смены прокладки или замены самого узла.
Зачастую неопытных автолюбителей страшит выполнение подобной операции, и они обращаются с этим делом в СТО.
Однако стоимость этого действия в сервисном центре довольно высокая. Лучше сделать всё своими руками.
Особенности работ
Работы по демонтажу данной части силового агрегата требуют точного следования инструкции. Всякий автомобильный мотор имеет свои тонкости касательно снятия системы газоопределения.
В целом же, на большинстве транспортных средств ГБЦ монтируется приблизительно одинаково.
В Интернете полно видео, как снять головку блока цилиндров, которыми можно воспользоваться. Стоит провести процедуру хоть один раз, и вы сможете провернуть её на любой машине.
Демонтаж
Как уже было отмечено выше, операция по снятию ГБЦ практически идентична на всех моторах. Различие заключается в крепежах (винтах и болтах) и креплении распределительных валов и клапанов. Разберём процедуру для легковой машины.
Как демонтировать головку блока цилиндров ВАЗ? Прежде всего, необходимо подготовить следующие инструменты:
- динамометрический ключ;
- съёмник для клапанов;
- рассухариватель;
- комплект щупов, чтобы регулировать клапаны;
- ключ для откручивания коленчатого вала.
Далее автомобиль нужно поставить на ручной тормоз. Колёса желательно закрепить специальными упорами.
Дальнейший ход действий:
- Снять аккумулятор и воздушный фильтр. При необходимости демонтировать капот.
- Слить охлаждающую жидкость, осторожно отсоединить шланги системы охлаждения.
- Вытащить карбюратор, предварительно отключив все датчики.
- Извлечь привод воздушной заслонки.
- Отсоединить шланги от экономайзера принудительного холостого хода (если он есть).
- Выкрутить свечи зажигания.
- Отсоединить шланг сапуна.
- Убрать крышку клапана.
- Выставить мотор по пометкам.
- Снять распределительный вал.
- Демонтировать саму ГБЦ.
Диагностика
Никаких сложностей касательно того, как снять прокладку головки блока цилиндров, возникнуть не должно. Меняется этот элемент легко.
Однако перед обратной установкой ГБЦ требуется:
- оценить ровность плоскости, прилегающей к блоку;
- провести визуальный осмотр детали;
- проверить состояние клапанов.
Если диагностические работы показали высокую степень износа, узел лучше заменить целиком.
Установка
Перед тем, как начать монтаж, нужно тщательно прочистить все каналы. Двигатель необходимо собирать в идеально точном обратном порядке, смазывая каждую деталь машинным маслом. Следует учитывать величину прилагаемых усилий и порядок затяжки болтов.
В случае, когда требуется заменить прокладку головки блока цилиндров, лучше применять герметик, но не накладывать чересчур толстый слой.
На КамАЗе
Рассмотрим, как снять головку блока цилиндров на КамАЗе. Здесь данную операцию требуется проводить довольно часто – через каждые 40000 км пробега. Это обусловлено особенностями мотора.
Снятие ГБЦ будет необходимо и при проведении ремонта поршней, и при устранении неисправностей в газораспределительной системе.
Последовательность шагов:
- Слить 1/2 объёма охлаждающей жидкости.
- Вытащить расширительный бачок и компрессор.
- Снять оба коллектора, открутив подающие топливо трубки.
- Убрать крышку ГБЦ.
Если вам надо снять лишь одну головку, нужно демонтировать крышку и с рядом расположенной головки, иначе её выступ будет мешать.
Для снятия головки 4-го и 8-го цилиндров понадобиться открутить рессоры. Зафиксировать штанги механизма газораспределения.
Аккуратно осуществить демонтаж головки блока, очистить её, заменить уплотнительные кольца, установить новую прокладку. После проведения всех процедур головку блока нужно установить на место.
В заключение отметим, что за время эксплуатации любого транспортного средства снимать головку цилиндров приходится не один раз.
Работы лучше выполнять в гаражных условиях, пригласив помощника, а под рукой иметь руководство по ремонту двигателя конкретной марки.