При эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно изнашивается. В какой-то момент происходит резкая потеря мощности транспортного средства и изменение параметров выхлопных газов.
Такие неполадки означают, что мотору требуется капитальный ремонт. Стандартная процедура включает в себя разборку ДВС и расточку блока коленвала.
Что представляет собой коленчатый вал
Коленвал – это важнейшая часть кривошипно-шатунного механизма. Данное устройство отличается довольно сложной конфигурацией.
В его конструкцию входят определённые шейки для крепления шатунов, через которые происходит восприятие агрегатом всех усилий и преобразование их в крутящий момент.
Заметим, что в процессе функционирования двигателя коленчатый вал испытывает большие нагрузки. Поэтому к этому узлу деталей предъявляют повышенные требования касаемо прочности и качества используемых материалов.
Но, несмотря на это, устройство может выходить из строя.
В каких случаях возникает необходимость проточить коленвал
Расточка постели коленвала требуется в следующих случаях:
- Элемент износился и нуждается в замене.
- Из-за заклинивания мотора «прокрутило» вкладыши коленчатого устройства.
Отрицательно сказываются на состоянии силового агрегата:
- несвоевременное обслуживание транспортного средства;
- использование масла низкого качества;
- выработка ресурса ДВС, потеря им мощности;
- езда на высоких скоростях по пересечённой местности;
- использование при сборке авто некачественных запчастей.
Обычно, если грамотно эксплуатировать машину, ремонтировать двигатель может понадобиться после достижения пробега в 100000 км. На необходимость срочного ремонта укажет стук в двигателе.
Нужно отметить, что важными условиями для самостоятельного исправления подобной неполадки является наличие специального станка для расточки коленвала и опыта проведения соответствующих работ. Вследствие этого, лучше доверить процесс проточки профессионалам.
В сервисных центрах цена на расточку коленвала довольно высокая. Тем не менее эта процедура обойдётся намного дешевле полной смены узла.
К тому же слесарь обязательно проверит шатунные шейки на смещение, а саму деталь – на наличие деформаций.
Порядок действий
Разберём последовательность проведения операции для общего ознакомления. Инструкция, как показано на фото расточки коленчатого вала, следующая:
- Слить моторную жидкость, демонтировать навесное оборудование, узлы сцепления и коробку переключения передач.
- Снять ДВС.
- Уложить агрегат набок, демонтировать крепежи и извлечь поддон картера.
- Открутить и снять крышки шатунов.
- Убрав подшипники, извлечь коленвал.
- Вытащить из крышек и шатунных элементов вкладыши.
- Замерить степень износа каждой детали и провести проточку на специальном оборудовании.
- Установить новые вкладыши в обработанные шатуны и коренные шейки, нанести смазку и закрутить крышки.
- Собрать двигатель и установить его на место. Залить масло.
Чтобы проточить коленчатое устройство, помимо станка понадобится ряд инструментов:
- набор гаечных ключей;
- головки с воротком;
- молоток;
- оправка;
- микрометр;
- лебёдка.
Участие владельца авто в процедуре
Автовладелец может и сам участвовать в ремонтных работах — во всяком случае, выполнить их часть. Допускается самостоятельно убрать навесное оборудование, произвести снятие мотора и его мытьё. Также уместно самому демонтировать и разобрать коленчатый вал.
- Токарные действия следует доверить профессиональному станочнику. Это дело ответственное и сложное. Коленвал после расточки нужно собрать в идеально точном обратном порядке.
Успешность ремонта устройства зависит от соблюдения:
- обязательной маркировки старых вкладышей и передаче в руки специалиста;
- тщательной продувки и промывки масленых каналов на конечном этапе.
Кроме того, важно придерживаться правил обкатки транспортного средства – соблюдать одну скорость на определённом километраже пробега, своевременно менять масло и фильтр, стараться избегать перегревания мотора и активной езды на холодном двигателе. Тогда расточка коленвала вам долго не понадобится.