Цель ремонта легковых дизельных двигателей – полностью восстановить все их исходные эксплуатационные характеристики. Подобные работы не
относятся к категории «любимых» у водителей.
Однако их надо проводить сразу же, как только появились первые симптомы неисправности мотора.
Признаки поломки
На необходимость ремонта турбины дизельного двигателя обычно указывают следующие симптомы:
- обильное образование нагара на свечах зажигания;
- увеличение расхода масла и топлива;
- очевидная фиксация трепетания потока паров и газов, вылетающего из вентиляционного шланга;
- выхлопной дым различных оттенков;
- снижение динамики двигателя, нестабильность работы на малых оборотах;
- неравномерность функционирования мотора на холостом ходу;
- регулярное достижение температуры ДВС высоких отметок (частый перегрев);
- появление сильных шумов при работе мотора;
- посторонние звуки, выражающиеся в глухом гуле, чётких хлопках и свисте;
- снижение давления масла и появление отчётливого запаха моторной смазки.
Если вы затрудняетесь определить момент, когда пора заняться ремонтными работами, старайтесь отслеживать указанные признаки.
Не забудьте только, что свидетельство серьёзной поломки мотора – это не отдельные факты, а их комплекс. И приобретите обязательно руководство по ремонту дизельных двигателей, если собираетесь решать подобную проблему сами, не обращаясь в автосервис.
Если подводить итог, то, в общем и целом считается, что капремонт ДВС требуется после того, как пробег автомобиля превышает 100000 – 200000 км.
Основные стадии ремонта
Как видно на фото ремонта дизельных двигателей, инструкция проведения работ следующая:
- Демонтировать и разобрать агрегат, промыть и почистить все его детали.
- Обследовать элементы и узлы на предмет износа.
- Провести их дефектовку, т. е. проанализировать состояние коленвала, значения зазоров и наличие повреждений.
- Провести ремонтные мероприятия в блоке цилиндров и его головке.
- Собрать мотор и провести холодную обкатку.
Детали двигателя затягиваются при помощи динамометрических ключей. Для холодной обкатки требуется стенд. Смысл самого процесса – заставить коленвал вращаться в принудительном режиме.
Не стоит забывать и о заливке в мотор масла и охлаждающего раствора.
Остался завершающий штрих – отрегулировать уровень токсичности и степень выброса газов на холостом ходу. После выполнения этого этапа капремонт ДВС считается законченным.
Профессиональные автослесари советуют воздержаться от нагрузки мотора и его эксплуатации на больших оборотах непосредственно сразу после завершения ремонта. Соблюдать подобную осторожность желательно на первых 300 км пробега.
Ключевые нюансы
Ремонтируя дизельный двигатель, следует помнить о важности следующих вещей:
- чистоте сборки;
- точности балансировки хода поршня;
- чёткости при затяжке крепёжных элементов;
- применении качественных деталей, имеющих соответствующие сертификаты.
Процесс требует аккуратности и строгого следования установленным нормам при затяжке крепежей.
В дизельных моторах болты не должны быть перекручены или слабо затянуты. От правильности их затяжки, а также от того, насколько точно установлен ход поршня зависит общее состояние двигателя.
Важность капремонта
Во время сделанный ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя решает многие проблемы с эксплуатацией транспортного средства:
- повышается качество функционирования автомобиля;
- увеличивается период бесперебойной работы мотора;
- гарантируется уменьшение вероятности поломки двигателя.
Снизить частоту проведения капитального ремонта помогут такие превентивные меры, как:
- отслеживание качества моторного масла;
- правильное использование и регулирование работы ДВС на максимальных нагрузках;
- отслеживание состояния и своевременная смена фильтров.
В заключение отметим, что цена на ремонт дизельного двигателя в разных автосервисах может отличаться. Но в любом случае траты будут существенными.
Капремонт в среднем обойдётся вам от 30 до 60 тыс. руб. Поэтому, если у вас есть соответствующие навыки, есть смысл попытаться отремонтировать мотор самому.