Когда во время поездки на машине слышен стук, то это указывает на незамедлительную необходимость проведения диагностики и ремонтных работ. Причин стука может быть достаточно много, но чаще всего причина кроется в неисправности распределительного вала.
Как правило, эта деталь поддается ремонту, но из-за длительного затягивания с решением проблемы, приходится осуществлять замену детали.
Поскольку цены на замену распредвала на СТО довольно высокие, автовладельцы пытаются поменять деталь самостоятельно.
Неисправности распредвала, характеризующиеся стуком
На возникновение стука в распредвале могут влиять следующие моменты:
- поломка постели в детали;
- деформирования распределительного вала и его составных элементов;
- изнашивание кулачков;
- проблемы со смазкой, вызванные дешевизной или несвоевременной заменой масла;
- нарушения во время подачи топлива.
Кроме того, возникают ситуации, когда во время запуска, не прогревшегося мотора, в области крышки клапана возникает глухой звук. Это объясняется тем, что не прогревшийся двигатель не имеет смазки в зоне трущихся элементов.
Звук пропадает сразу после пуска двигателя, когда масло смазывает эти детали. Частый запуск холодного мотора является распространенной причиной замены распредвала в ВАЗ.
Негативные последствия поздней замены распредвала
Из-за некачественного функционирования распределительного вала происходит утеря мощности мотора и как итог, его ранний выход из строя, в том числе и из-за заклинивания, вызванного плохой смазкой.
Если своевременно не выполнить замену даже простой шестерни распредвала, то стоит морально подготовить себя к замене клапанов головки блока цилиндра и раннему износу выхлопной трубы.
Необходимость замены детали
Определить необходимость выполнения замены описываемой детали можно только после произведения дефектовки. Эту процедуру можно осуществить только при наличии специальных инструментов и изъятии распредвала из авто.
Прежде чем достать распредвал из постели требуется выполнить его диагностику на предмет смещения осей. Для этого необходимо не сильно ударить по постели, если будет слышен стук, то деталь неисправна.
Если необходимость замены распредвала определяется впервые, то рекомендуется ознакомиться с обучающими видео.
Инструменты
Для снятия и монтажа распредвала потребуется ряд инструментов:
- ключи типа головка, с номерами 7, 8, 10, 13, 17;
- вороток;
- ключ динамометрического типа;
- трещотка;
- фигурная и плоская ударная отвертка;
- микрометр;
- молоток.
Замена детали
Независимо от того, заменяется сальник распредвала или деталь меняется полностью, нужно следовать такому плану:
Снятие навесного оборудования мотора. Изначально снимают шланг сапуна (с помощью отвертки ослабляется хомут и шланг отделяется от корпуса воздушного фильтра).
Затем вынимают шланг воздушного фильтра (на крышке корпуса фильтра откручивают 3 гайки, в месте крепления детали к карбюратору откручивают ещё 4 гайки).
Трос подсоса снимают, используя ключи и отвертку. Привод газовой заслонки изымают путём его разъединения и устранения стопорных шайб.
Снятие клапанной крышки силового оборудования. Откручивается 8 гаек, которые прикрепляют крышку клапанов к блоку цилиндров. Затем её снимают и промывают.
Снятие распредвала. Изначально требуется освободить шестеренку от цепи привода. Для этого, используя ключ, следует ослабить натяжитель цепи.
Отгибается контрящая шайба и с помощью ключа откручивается болт. С шестеренки снимается цепь, чтобы она не упала, её подвешивают на проволоке.
В шахматном порядке, двигаясь от края к середине, откручиваются гайки крепления постели к головке блока цилиндров.
Постель снимается с распредвала. Откручиваются 2 болта, удерживающие упорный фланец в торце постели, затем его снимают.
Дефектовка распределительного вала. Эта процедура обязательна перед установкой новой детали.
Монтаж распредвала и сборка мотора. Монтаж детали выполняется в обратном порядке.
Если необходима замена датчиков распредвала, то для этого можно обратиться и к профессионалам, поскольку стоимость подобной работы относительно невысокая, а при домашнем ремонте придётся приложить массу усилий.