Как только появились массово автомобили «Волга» М21, «москвич» различных модификаций, ВАЗовская классика, на которые запчастей еще не было, то водители снимали дворники на ночь, и даже остановившись на 5 минут у магазина: были повальные кражи, правда, непонятно зачем – на мотоцикл же не поставишь.
Потом дошла очередь до примитивных боковых зеркал. Дороже всего владельцам легковушек обходились кражи колёс. Вышел утром к машине, а она стоит… на кирпичах. Покупай новые.
Откуда это пошло
Этой практике более сорока лет, но кражи не ушли в прошлое. Теперь охотятся на дорогие марки BMV, Тойота, Лексус, Акура. Еще дороже — на Порше. А снимают повально всё: от эмблем дорогих иномарок, световых приборов, зеркал, колес и даже дверей.
Не помогает ни дорогая сигнализация, даже через спутник, ни хитромудрые замки на двери, багажник, капот.
На колеса уже ставят секретные болты. А за ночь и их в тишине вскрывают и уносят на перепродажу в подпольные ремонтные мастерские.
Например, вы думаете, что снять секретки с колес BMW невозможно? Новое колесо на BMW Х6 R20 стоит около сорока тысяч рублей.
Опытный авто-«медвежатник» заранее сфотографирует секретный болт, подготовит слепок, изготовит по нему специальный ключ и выкрутит их за 10 минут. Да уже Интернет предлагает ключи для конкретных машин, например, на Мерседес FORCE Модель: 9T0206 — головка с шестью гранями — от 600 до 800 рублей. И рад будет получить за комплект шин на изумительных дисках 50 тысяч.
Понятно, что владелец авто может в тот же день приобрести все новое вместо украденного, чем еще больше разжигает аппетиты воришек, работающих в паре с разборщиками машин или восстанавливаемых после ДТП.
Как обмануть болты-секретки
Далее речь пойдет о подсказках владельцу машины, как снять секретку с колеса без ключа. Появляется ситуация, когда надо срочно уже самому сменить пробитое гвоздем и спущенное колесо с секреткой, а именной ключ потерян или не взят в дальнюю дорогу. Это для него станет не меньшей проблемой, чем предохранение колес от краж.
До автосервиса далеко, к тому же там непомерная цена за такую услугу. И если пробито одно колесо, то где уверенность, что подобное не случится с тремя другими? Техцентры также пользуются этим и предлагают разблокировку и остальных колес.
Естественно, цена на снятие секретки с колеса становится в три раза большей. В Москве берут от 2000 до 5000 рублей, правда, в отзывах не пишется, за одно колесо или за все.
Где снять секретку с колеса – решать вам. Ниже – советы, как научиться снимать самому свои же секретки.
В чём их суть?
Предлагаются в продаже комплекты шпилек и гаек, отвинтить которые можно ключом, входящим в набор, с их конкретными рабочими формами – наружными или внутренними.
Можете завинтить каждое колесо только секретками, или по одной, главное, чтобы набор подходил к вашему размеру на барабане.
Эксперты не рекомендуют приобретать китайские поделки, стоят они недорого и воришка может купить несколько наборов для подбора ключа к конкретной машине.
А владельцы машин должны знать, что такую некачественную шпильку можно сломать при затягивании.
Снимаем колесо с секреткой
Сломать такую шпильку или гайку. Только на стальных дисках, как на ВАЗовской классике. Иначе вместе с секреткой придется менять и тонкий импортный диск.
Приварить к ней короткий болт и через него вывернуть. Нужно подобрать точный ток электросварки, чтобы болт не отлетел при отвинчивании или секретка не расплавилась раньше времени.
Перетяжкой. Отвинчивая и закручивая стандартное крепление, расшатать диск.
Снять нагрузку с особой шпильки. ВДшкой опрыскать стандартные болты и затянуть ещё сильнее, чтобы секретка хотя бы на микрон отстала от корпуса;
Обстукивание секретки вокруг неё. Колесо приподнимают на домкрате, затем опускают за землю. Снимают болты кроме особого зажима. Снова на домкрат и расшатывать. С первого раза не удалось, повторите снова, пока секретка пальцами не отвинтится.
Набивание торцевого ключа на головку. Он должен быть меньше секретки. Эти поделки изготавливаются из мягкого металла, и головка войдет внутрь трубчатого ключа.
Усильте его дополнительным рычагом. Китайцы защищают свои секретки наружным кольцом. Оно не позволяет вывернуть их газовым ключом.
Если есть экстрактор, высверлите небольшое отверстие в секретном болте и вбейте туда это приспособление. Вращением вынете секретку.
Эти советы годятся только для стальных дисков, дорогие литые испытывать этими методами не стоит. Хотя, если все же надо ехать дальше, лучше разбейте диск и смените запаской.
Экзотика с колесом
Особый метод разрушения с помощью жидкого азота. Из баллончика распылите жидкость с температурой (точка кипения) 77,4 K (−195,75 °C) на головку шпильки несколько раз.
Некачественный металл секретки должен разрушиться. Выкрутка пойдет через оставшийся болт трубным ключом.
Избегайте попадания азота на другие части диска, особенно на тонкостенные. Подсчитайте свои затраты на то, сколько стоит снять секретку с колеса.
Как изготовить новый ключ
С оставшихся целыми секреток сделайте слепок из пластилина. Для точности смажьте его машинным маслом. Мастер изготовит новый ключ, и даже запасной.
Если, конечно, осталась запасная секретка на то же место. Если что непонятно, просмотрите видео, как снять секретку с колеса.