Независимо от того, стала ли тонировка поводом для общения с инспектором ДПС или езда с затемненные окнами невозможна по другим причинам, многие пробуют самостоятельно снимать пленку со стекол.
Коллекция лайфхаков на эту тему поможет разобраться в нюансах и избежать ошибок, ведущих к дополнительным затратам финансов и времени.
Стандарты прозрачности автомобильных стекол
Параметры тонировки в РФ регулирует ГОСТ под номером 5727-88. Для боковых стекол допускается затемнение не более 30%. Такую тонировку можно сделать в сервисах или самостоятельно используя метод напыления или пленочное покрытие.
Также можно затемнить верхний 14 см отрезок лобового стекла. При наличии двух зеркал заднего вида требования к прозрачности тыльного стекла не предъявляются.
При поездках за рубеж имеет смысл навести справки об аналогичных предписаниях в других странах.
Тонировка напылением
Независимо от того, как и где проводилась тонировка, самостоятельно, в кустарной мастерской или на известном автомобильном заводе, снять ее без порчи стекла невозможно.
Вместо того, чтобы экспериментировать с щелочами, кислотами и другими химикатами, лучше заменить стекла. Старых комплект можно реализовать на рынке, или оставить на будущее.
Виды пленочной тонировки
Перед тем, как снять тонировку со стекла, необходимо разобраться, каким методом она наносилась. На каждом виде пленок обозначается уровень светопропускаемости в процентах.
Пленки — цветные, зеркальные, перфорированные или с рисунками — имеют клейкий слой, удаление которого позволяет полностью восстановить прозрачность стекла.
Наиболее удобно в использовании силиконовое съемное затемнение, которое плотно ложится на мокрое стекло без клея, удерживаясь на нем за счет статического притяжения.
Холодный способ удаления пленки
Этот метод используется для удаления любого пленочного материала: нужно найти край полотна, зацепить его тонким лезвием ножа или бритвой, и осторожно, чтобы не повредить поверхность стекла, снять наружный слой.
Остатки клея нужно смыть раствором для очистки стекол, ацетоном, спиртом или другими растворителями клея.
Замачивание для удаления тонировки
Этот метод можно применить в летний сезон или в закрытом, сравнительно теплом помещении. Поверхность стекла покрывается слоем газетной бумаги, замоченном в мыльном растворе.
В течение следующих 60 минут нужно периодически увлажнять бумажный слой губкой, пропитанной тем же раствором. Этого времени должно быть достаточно для того, чтобы пленка отлепилась от стекла.
Если метод не сработал на 100%, придется содрать остатки пленки ножом и очистить стекло от клеевых пятен.
Обогрев для снятия тонировки
Нагревание стекла помогает быстро снять тонировку, но при этом нужно позаботиться как о наличии фена, так и партнера: нужен слаженный «танец вдвоем», во время которого один нагревает небольшой участок стекла, другой вытягивает часть отошедшей пленки.
Суть действия в том, чтобы растопить клей, не допуская расплавления наружного слоя. Рекомендованный режим нагрева: 40⁰С.
Химический способ снятия тонировки
Суть данного метода состоит в пропитке верхнего слоя пленки разъедающими веществами – раствором аммиака или нашатырным спиртом. Этот способ применяется в последнюю очередь, как на слишком старых, так и проблемных тонировках, которые не удалось снять механическим сдиранием.
После обработки поверхности химикатами, ее нужно герметично закрыть целлофаном и оставить на 15-20 минут.
На стекле должны образоваться пузыри, которые облегчат дальнейшую очистку при помощи растворителя и моющих средств.
Меры предосторожности
Перед тем, как снять тонировку с заднего стекла любым способом, необходимо не только изолировать кузов, но и не повредить вмонтированный в него ниточный обогрев.
При сдирании пленки металлические лезвия лучше использовать только для поднятия края покрывающего полотна, работу можно продолжить резиновым скребком, не оставляющим царапин.
При использовании обогрева, необходимо уберечь от расплавления пластмассовые и резиновые детали автомобиля. Во время использования химикатов нужно закрыть прилегающие поверхности по всему периметру стекла.
Наиболее безопасным способом снятия пленочного покрытия является демонтаж стекла с его последующей обработкой в воде и растворах.
Да, приходилось снимать тонировку и не раз, потому что менял машины, а некоторые были уже с тонированными стеклами. Делал все сам. Все эти способы удаления пленки знаю, читал еще раньше про них в интернете, правда не все их пробовал. Так что самому справиться с этим можно если приспичит.
У меня не получилось аккуратно снять тонировку. Пришлось обращаться к профессионалам, у них было специальное оборудование, быстро справились. Передние боковые стекла теперь чистые и без царапин.
В первый раз когда снимал тонировку, лихо намучился, думал что легко пройдёт, но несколько часов на это убил. К этому дело подойти надо тоже с умом. Автор толковые способы расписал.