Зажигание на ВАЗовской классике, особенно на «шестерке», первоначально устанавливалось контактное, посредством трамблёра, «делившего» искру на все четыре цилиндра. Гораздо позже стали устанавливать и электронное.
Два зажигания для одной машины
Его отличия от контактной системы состояли в новой высоковольтной катушке и бесконтактному трамблёру, плюс некоторая электронная начинка. Ниже все консультации по тому, как выставить зажигание на ваз-2106.
Сменить зажигание можно в любое время, купив необходимый комплект электронки почти по бюджетной цене, не очень отличающейся у различных производителей – 2300-2500 рублей.
Но те, кто эксплуатировал старое зажигание, несмотря на его сбои и на преимущества электронки, например, более мощное искрение свечей, не очень ей доверяют.
Коротко о том, как выставить электронное зажигание на ВАЗе в помощь тем, кто пожелает его установить. Смените трамблёр и катушку (КЗ), а все операции проводите по указанным ниже советам на стандартное оборудование.
Что нужно, чтобы зажигание работало без проблем
Зажигание старой классики и хорошо зарекомендовало себя, и нередко подводит. Проблемы бывают со сложным запуском двигателя, перебоями в его работе, так что не знаешь, где остановится машина, и когда снова поедет.
Сведущие автолюбители уже составили для себя карту неисправностей стандартного зажигания и определили практические методы их устранения.
В ней первым делом по этому разделу стоит неисправность, когда неверно выставлено опережение появления искры в цилиндрах. Это помогает правильно выставить зажигание на ВАЗе.
Как увидите далее, ничего сложного – раз-два сами потренируетесь, желательно под руководством опытного электрика.
И после будете исправлять сами, особенно после ремонта или профилактики газораспределительного механизма, и настроите зажигание на безотказную работу.
Поэтому вместе с колесом-запаской в багажнике многих ВАЗ 2106 находятся электрозарядное устройство и ампервольтметр, самодельный пробник (лампочка с контактами) для настройки трамблёра и реле напряжения.
И еще другое, что выручает и в пути, и в гараже.
Определение симптоматики сбоя
Неисправность системы выявляется многолетними автолюбительскими наблюдениями, а их подтверждают и автоэксперты. Например:
Разгоняете машину на трассе до полсотни километров на прямой передней, резко жмёте на газ – до пола. Услышите позвякивание пальцев цилиндров, знайте – это вредное для ДВС свойство детонировать: искры сбились с нормального режима.
Вернуть его несложно, зная хотя бы приблизительное строение двигателя. Если появятся вопросы, просмотрите наше видео, как выставить зажигание на ВАЗе.
Для этой операции понадобятся такие приспособления:
- накидной для гаек на 13;
- авометр или любая лампочка под АКБ;
- ключ трубчатого сечения для свечей.
Методика на практике
И далее следуйте нашим указаниям. Выставляете параметры по двум крайним поршням. Для этого используйте риски на передней крышке ГРМа рядом с диском для ременного вращения помпы, вентилятора радиатора и генератора.
Делений три: самое большое – это ВМТ названных выше камер сгорания, два другие отличаются, то, что короче – пятиградусное смещение искрообразования, а совсем маленькое указывает на десятиградусное опережение (на рисунке сайта). Ещё одна мертвая точка обозначена на выступающем диске «колена». По этим меткам вы и вернете работу двигателя в норму.
Далее выньте свечу передней камеры сгорания, дыру зажмите пальцем или пробкой из эластика. Необычным ключом на 38, который необходим всегда в ремонте ДВС, надетом на гайку коленвала, прокрутите его до момента, как почувствуете движение в цилиндре по нажиму воздуха на пробку. Вращением совместите отметку шкива с большой чертой на ГРМе.
Так получите нулевое опережение. Оно годится для использования 76 и 80-го бензина. Если ездите на 92-м, то доведите до среднего указателя.
Следующая операция с трамблёром. Снимите его крышку. В нём увидите поворот ротора к передней камере сгорания. Состыкуйте указатели. Проведите условную ось по замкам трамблёра и параллельно блоку цилиндров.
Если это не удается, то проведите такую регулировку. Открутите фиксатор трамблёра, потяните его, а ротор установите по указанной выше оси.
Закрепите устройство лишь частично. Далее можете выставить зажигание ВАЗ по лампочке. Замкните через неё на массу центральный контакт КЗ на массу.
Пустите ток по всей сети, а трамблер крутите не спеша, пока лампа не перестанет светить. Когда свет вообще не появлялся, то регулировка и не нужна.
Тогда поворачивайте в обратную сторону, и как только свет на лампе появится, укрепите устройство окончательно.
Проверка на скорости
Снова так же испытываете автомашину на детонацию, как и выше описано. Если цоканье пальца поршня началось и не исчезло, зажигание появляется раньше, если его не было, то позже. В перовом случае прокрутите трамблёр на деление, во втором на столько же, но в другую сторону.
Можете выставить зажигание на ВАЗе стробоскопом, но придётся купить такое устройство. И действуйте по его инструкции.