Одной из постоянных проблем водителей является постоянное появление вмятин на кузове. Из-за этого теряется весь смысл обладания авто, особенно представительского класса, так как эстетика стиля нарушается.
Необходимость ехать в СТО для выпрямления даже небольших вмятин сулит не только лишние денежные траты, но и часто заканчивается необходимостью перекрашивания кузова.
Рихтовка без покраски, на фото можно увидеть процесс выполнения, является отличным способом самостоятельно исправить небольшие повреждения.
Благодаря этому, снижаются денежные затраты, появляется желание быть аккуратным при работе, так как это ваша личная собственность.
Целесообразность
Рихтовка кузова без покраски только относительно недавно начала набирать популярность. Производители лакокрасочной продукции стали изготавливать составы, обладающие большей прочность и гибкостью.
Благодаря этому, на вогнутой поверхности не появляется трещин и сколов. В случае, если повреждения визуально заметны, применяется дополнительная покраска.
Выпрямление вмятин, с оглядкой на аккуратность, бессмысленна, если авто до этого восстанавливалось. Старые или битые модели часто покрываются слоем шпатлевки, которая не обладает нужной гибкость, и будет разрушаться при выпрямлении.
Технология
Ранее, для выпрямления вмятин использовались точечные сварочные аппараты. Они позволяли надежно прикрепить к рабочей области тонкие прутья, потянув за которые, машине можно вернуть прежний вид.
Однако, неудобство такой технологии очевидно. Приваривание чего-либо к поверхности обязует работника хорошо зачистить поверхность. А после окончания манипуляций, необходимо удалить остатки сварки и заново красить машину.
Рихтовка вмятин без покраски основывается на использовании различных клюшек с гладкой и ровной поверхностью. Они достаточно удобны в использовании и могут быть помещены в самые труднодоступные места.
Также существуют вакуумные установки, которые накладываются полностью на вмятину, и за счет разницы давлений выпрямляют ее. Минусом данной технологии является небольшая рабочая зона.
Инструмент
Набор для рихтовки без покраски состоит из нескольких клюшек, оснащенных присосками. Это небольшой и простой в использовании инструмент.
Его принцип работы основан классической технологии, при которой к кузову приваривались металлические прутья. Но в данном случае крепление осуществляется за счет образующегося вакуума.
Даже новичок может осуществлять выпрямление без особых затруднений.
Ежегодно проводятся различные тренинги, на которых мастера делятся своими рекомендациями. Эти мероприятия обычно устраивают производители инструментов.
Большие повреждения
Самостоятельно выпрямление не всегда приемлемо. Когда повреждения находятся на ребрах жесткости, присоски не справятся с давлением, а неправильный подход может нарушить целостность лакокрасочного слоя.
Цена на рихтовку без покраски в профессиональных СТО в несколько раз ниже, чем необходимость восстановления.
Поэтому, если повреждения вам кажутся слишком сложными или опасными, лучше обратиться к профессионалам.
Проведение работ самостоятельно
Если вы все же решили самостоятельно все сделать, уже запаслись инструментом и вмятиной, желательно как можно глубже вникнуть в проблему. Просмотр видео рихтовки без покраски, а также следование советам мастеров не только сможет облегчить работу, но поможет не допустить ошибок.
Для начала нужно понять, что вмятина является понятием неоднородным. В ней распределены зоны наибольшего и наименьшего напряжения. Прикладывать нагрузку нужно к месту с большим напряжением, это уменьшит количество манипуляций.
Работая с вакуумным инструментом, выпрямлять вмятину нужно с крайних зон напряжения, постепенно двигаясь к центру.
Принцип работы довольно просто, ну желателен хотя бы небольшой опыт, который можно получить даже из уроков в интернете. Процесс достаточно прост: вакуумная присоска прикрепляется к поверхности, и работник тянет за ручку.
Сложные вмятины нельзя выпрямить подобным способом, в некоторых случаях нужны рихтовочные молотки и дорогостоящее оборудование.