В процессе эксплуатации автомобиля невозможно избежать мелких повреждений лакокрасочного покрытия. Они образуются вследствие попадания песка, мелких камней, гальки и т. д. в процессе движения. Для устранения таких дефектов производится точечная покраска авто.
Отличия точечной покраски
Полностью красить автомобиль обычно нецелесообразно, это дорого и трудозатратно. Значительно более эффективна и экономична точечная покраска бампера, крыльев и других деталей автомобиля.
Если повреждения незначительные, точечной покраски отдельных деталей будет вполне достаточно.
Некоторые владельцы автомобилей вовсе не закрашивают мелкие царапины, исходя из того, что они незаметны.
Так поступать нельзя, поскольку мелкие царапины со временем увеличатся и превратятся в большие заметные дефекты. Это обусловлено коррозионными процессами.
Точечная покраска предполагает повторное нанесение лакокрасочного покрытия на отдельные элементы в местах повреждения. Производится с помощью пульверизатора и компрессора.
Процедура позволяет полностью восстановить покрытие практически без отличий от оригинала. С результатом и процедурой можно ознакомиться на фото точечной покраски.
Преимущества точечной покраски
Точечная покраска, в отличие от полноценной имеет ряд преимуществ:
- не нужно разбирать автомобиль;
- экономия. Покраска обходится значительно дешевле, тратится меньше времени;
- исключается необходимость замены деталей;
- полное восстановление покрытия.
Точечная покраска применяется в следующих случаях:
- потертости покрытия деталей (двери, бампер, крылья);
- глубокие царапины;
- сколы;
- незначительные вмятины (включая капот).
Особенности точечной покраски
Точечная покраска кузова производится по особой технологии. В домашних условиях полностью ее воспроизвести не получится. Мастера применяют специальные инструменты и материалы.
Для шпатлевания подбираются специальные средства, исходя из особенностей оригинального покрытия и характера повреждений. Если царапина маленькая, можно обойтись одним жидким материалом. Глубокие обычно реставрируют материалами на основе стекловолокна.
Шпатлевка наносится прорезиненным шпателем. Изначально место дефекта полностью выравнивается. Расцветка грунтовочного материала должна быть практически полностью идентичной оттенку покрытия, иначе не удастся добиться однородности эмали.
В случае ручного нанесения покрытия используют материалы разной степени вязкости. Базовый слой формируется густой краской, остальные – более редкой.
Материалы и инструменты
Цены на точечную покраску автомобиля относительно не высоки, но при желании реставрацию можно произвести и самостоятельно. Для этого нужны специализированные инструменты и материал.
Конечно же лучше воспользоваться услугами специализированной мастерской, имеющей профессиональное оборудование, в том числе, покрасочные боксы и печь для просушивания.
К основным инструментам относятся:
- компрессор и пульверизатор;
- шлифовальная машинка;
- выравнивающие инструменты (в случае наличия вмятин);
- шпатлевка и грунтовка;
- специальные растворяющие вещества;
- наждачка разной степени абразивности;
- лакокрасочный материал.
Этапы точечной покраски
Процедура предполагает несколько основных этапов:
- Подготовка.
- Шлифовка.
- Шпатлевание.
- Грунтование.
- Нанесение лакокрасочного материала.
- Финишное полирование.
Детально с процессом реставрирования можно ознакомиться, посмотрев видео точечной покраски.
Подготовительный этап
Сначала реставрируемую деталь нужно тщательно вымыть, используя автомобильную химию. Необходимо удалить все загрязнения. После мойки деталь просушивается и обезжиривается специализированными растворителями.
В процессе очистки обрабатывается весь кузов автомобиля. Нужно работать в чистом помещении, в противном случае пыль будет оседать на деталях и испортит весь результат.
Шлифовка
Обычно повреждения шлифуют шлифовальными машинками с оснастками разной степени абразивности. Сначала используются крупнофакционные, а затем мелкофракционные абразивы.
После шлифовки деталь нужно снова тщательно очистить, обезжирить и просушить.
В процессе шлифования удаляется верхнее эмалевое покрытие, что дает возможность убрать образовавшуюся ржавчину.
При отсутствии шлифовальной машинки можно обойтись наждачной бумагой или дрелью с оснасткой для шлифовки.
Шпатлевание
Шпатлевка позволяет выровнять небольшие вмятины и другие дефекты. Материал наносится резиновым шпателем, чтобы не повредить поверхность. Нужно подождать пока шпатлевка высохнет, а затем зашлифовать обработанный участок.
Нужно использовать шпатлевку со специальными присадками для увеличения прочности. Оптимальной толщиной слоя шпатлевки является 2,5-3 мм.
Первый слой нужно наносить перпендикулярно линии повреждения, второй – продольно. Так нужно чередовать все слоя.
Грунтование
Грунтовка нужна для обеспечения надежной адгезии лакокрасочного покрытия. Выбирайте грунтовку, максимально соответствующую цвету краски.
При выполнении процедуры зону вокруг повреждения нужно оклеить пленкой, чтобы материалы не попали на оригинальное покрытие.
Когда грунтовка высохнет, деталь шлифуют в 2 этапа – средним, а затем мелким абразивом. После этого поверхность обезжиривается.
Покраска
Лакокрасочный материал нужно наносить пульверизатором. Нужно сформировать 2-3 слоя краски. Это необходимо для достижения высокой прочности и эстетичности. После высыхания краски деталь дополнительно покрывается специальным лаком.
Для точечной покраски рекомендуется использовать краскопульт пониженного давления. Это обеспечит плавные и незаметные переходы лакокрасочного покрытия.
Финишное полирование
Полировка требуется для придания эстетичности реставрированной поверхности и удаления переходов покрытия. Независимо от используемых материалов, полировка проводится в любом случае.
Полировать детали можно только после полного высыхания нанесенных материалов. Желательно это делать спустя пару дней после покраски. Правильная полировка сделает отреставрированный участок абсолютно незаметным. А новый лакокрасочный слой обеспечит защиту от коррозионного воздействия и, соответственно, продлит срок службы восстановленной детали.
Фото точечной покраски автомобиля
https://www.youtube.com/watch?v=mSXp3pnnudM