Подбор правильного моторного масла, фото которого можно найти далее, один из способов улучшить характеристики двигателя и увеличить срок его службы.
Большинство автомобилистов не углубляются в теорию, и проверяют на практике, какая же фирма им больше подойдет.
Но не все понимают, что ощущения не показывают полной картины, и на длительной дистанции комфортный состав может привести к появлению серьезных проблем.
Состав масла
Цена на моторное масло определяется несколькими факторами:
- Способом производства;
- Химическими качествами;
- Наличием присадок;
- Брендом.
Практически любой имеющийся в автомагазине продукт состоит из основы и присадок. Первый занимает более 80% объема всей субстанции, и выполняет основные задачи, такие как смазка, защита и уменьшение нагревания.
Присадки необходимы для добавления и усиления определенных качеств, и в зависимости от сферы применения моторного масла, именно присадки позволяют приспособить к работе основу.
Виды
Каждый автолюбитель хочет знать, какое моторное масло лучше для его автомобиля. Большое разнообразие на полках магазинов не редко путает автовладельцев, и по неопытности они выбирают не то что им надо.
Понимание основных качеств и характеристик масел, зависящих от способа производства и состава, ключ к идеальному выбору.
Основа моторного масла может быть:
- Минеральной;
- Синтетической;
- Полусинтетической.
Минеральные составы производятся из нефти. Она очищается путем удаления легких фракций и крупнодисперсных элементов и при использовании образует надежную пленку на поверхности деталей. Это достаточно дешевая продукция, которая является лидером продаж в России.
Различные наборы присадок позволяют подбирать масло индивидуально. Проблемой таких масел является плохое отношение к холодной температуре.
Перед движением, двигатель желательно прогревать, чтобы уменьшить густоту состава. Кроме того, в нем содержится большое количество примесей, способных пагубно повлиять на работу двигателя.
Синтетическое моторное масло обойдется несколько дороже, но это более молодой тип смазочного материала. Он производится путем гидрокренинговой обработки углеводородов.
Самым дорогим и качественным представителем таких составов являются те, что получаются путем сжижения летучих углеводородов.
Отсутствие крупных цепочек позволяет сделать структуру более однородной, из-за чего возрастают антифрикционные свойства. Кроме этого, отсутствие примесей не засоряет двигатель, и не допускает появления золы.
Полусинтетические составы совмещают в себе достоинства минерального и синтетического масла. Оно реализуется за среднюю стоимость, и лучше переносит перепады температур. Подойдет для любителей время от времени надавить на педаль по максимуму.
Дополнительные классификации
Многие замечали на упаковке дополнительные аббревиатуры. Каждую из них расписывать слишком долго, но желательно остановиться на тех, которые понять не составит труда.
Так, моторное масло 5W 30 способно работать в достаточно широком диапазоне. Буква W является сокращением winter – зима. Его рекомендуется применять до -30 градусов Цельсия.
Моторное масло 5W 40 отличается большим коэффициентом вязкости. Благодаря этому оно практически не затвердевает.
Присадки
На характеристики масла большое влияние оказывают добавляемые в него вещества. Благодаря им можно полностью изменить температурные границы или вязкость, улучшить жаропрочность или анти окислительные свойства.
Присадки бывают следующих видов:
- Влияющие на вязкость. Они способны улучшать контакт смазочной пленки с поверхностью. В холодном климате необходима более жидкая субстанция, которая меньше твердеет при охлаждении, а в жаре, нужно чтобы масло не становилось слишком водянистым.
- Очищающие. Это элементы, которые вступают в реакцию с продуктами окисления или горения, превращая их в газ, или дробящие.
- Противоизносные. Покрывают металл оксидной пленкой, улучшающей антифрикционные свойства.
- Ингибиторы. Не позволяют образовываться пене, которая уменьшает площадь контакта со смазывающей пленкой.
- Антикоррозийные добавки. Защищают поверхности от образования ржавчины и отложений продуктов окисления.
При покупке автомобиля желательно уточнить, на каком масле он передвигался после производства.