Карданные валы на ШРУСах

Наиболее известными торговыми марками на рынке карданных валов для легковых автомобилей семейства ВАЗ 2121 остаются два брэнда — «Белкард» и «АвтоВАЗ». Под маркой «Белкард» продукцию производит одноименный завод, расположенный в республике Беларусь. Под маркой «АвтоВАЗ» выпускается продукция нескольких производителей – как собственно завода в Тольятти, сызранского завода «Кардан», созданного на базе производственных мощностей завода «Тяжмаш» в 1999 г.; «Ижевский механический завод»; так и других менее известных предприятий.

Карданные валы на ШРУСах

Поскольку задний карданный вал автомобиля ВАЗ-2121 может использоваться для установки на автомобиль ВАЗ-2123 (имеющий одинаковые по длине – 800 мм — передний и задние карданные валы), то эту продукцию также можно считать предназначенной для «Шевроле-Нивы». Несмотря на одинаковое назначение, конструктивно валы различаются.

Карданный вал «Белкард» имеет шлицевое соединение большего диаметра, чем «АвтоВАЗовский», и более стоек к износу шлицов – одной из основных «болезней» карданных валов. Именно поэтому его, как правило, используют в качестве заднего карданного вала.

Карданный вал «АвтоВАЗ» имеет шлицевое соединение значительно меньшего диаметра, но, в отличие от вала «Белкард», позволяет смазывать шлицы без разъединения карданного вала на 2 части. Крестовины и вилки валов обоих конструкций имеют сходное строение.

Карданный вал со шрусами ведет свою историю с 2008 года, с тех пор они были установлены многими автовладельцами на автомобили Нива. Технически такой карданный вал работает так же, как и вазовский, но в отличие от него, у карданныхвалов «Сонда» выявлены и исправлены ошибки и недостатки предыдущего поколения валов.

Карданные валы на ШРУСах

Отдельно стоит остановиться на вопросе ремонта карданных валов. Слабых мест в любом карданном вале три – это шлицевое соединение и две крестовины (или ШРУСы). Шлицевое соединение нуждается в регулярном обслуживании в течение всего периода эксплуатации, поскольку отремонтировать изношенные шлицы – задача сложная и дорогостоящая.

Именно это имеют в виду, когда советуют шприцевать карданные валы хотя бы раз в сезон, а наиболее радикально настроенные автовладельцы призывают делать это после каждого серьезного «купания» автомобиля или внедорожной «вылазки».

Конечно, народная поговорка «кашу маслом не испортишь» справедлива в данном случае, как никогда, однако процедура нанесения смазки осложняется еще и необходимостью шприцевания крестовин, пресс-масленка которых традиционно располагается в самомтруднодоступном месте.

Однако сделано это не по «злому умыслу» конструкторов, а по необходимости – ведь наиболее труднодоступное место в центре крестовины лучше всего защищено от дорожной грязи. Беда, если пресс-масленказасорится – ведь тогда скорая замена крестовины неизбежна.

Процедуру же замены крестовины простой не назовешь при всем желании. Сложности начинаются уже при выборе новой детали в магазине. Ведь от её качества во многом будет зависеть, насколько сильно проявится вибрация отремонтированного и отбалансированного карданного вала.

Условий, которые приходится соблюдать, здесь великое множество – ведь на вибрацию карданного вала влияют такие «малозаметные» невооруженным глазом факторы, как твёрдость шипов крестовины, асимметрия шипов и нарушениеих диаметров.

Применяемость карданных валов семейства ВАЗ:

Модель

Вал (передача) привода

Примечание
ПМ ЗМ
2104
2105
2106
2107
2101
2102
2103
  2105-2200012 4х2  
2121
21213
21214
21211-2203012
(2121-2203012-04)
21211-2201012
(2121-2201012-04)
4х4 Нива
2123 21211-2201012
(2121-2201012-04)
21211-2201012
(2121-2201012-04)
4х4 Шевроле-Нива
2120 21211-2203012
(2121-2201012-04)
2120-2201010 4х4 Минивэн
Надежда
2131 21211-2203012
(2121-2201012-04)
2120-2201010 4х4 Пятидверная
Нива
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
CarLoud - Авто Новости
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector