Фары автомобиля и его ветровое стекло — самые главные стражи безопасности автомобиля на дороге. От их чистоты зависит, насколько сможете сориентироваться по ситуации движения.
Даже мелкий скол стекла обзора может сбить с толку, а царапины ухудшат видимость, особенно в ночное время от встречного светового потока.
Он буквально «искрится» перед вами, как от света гирлянды новогодняя ёлка. Даже простая запыленность ветровика опасна для водителя и пассажиров машины. Это значит, что необходима полировка лобового стекла своими руками или в автотехцентре.
Почему стекло теряет прозрачность?
От налипания зимой снега, от летнего дождя, приносящих на его поверхность песчинки. За ними идут крошки и мелкая щебенка с дороги.
Именно они – первые враги ветровика, а скорость движения усиливает их удар.
Попадая под щётки дворников, они надолго станут царапать и крошить поверхность стекла, оставляя целые матовые полосы:
- Выбросы колёсами встречных и обгоняющих машин уже камней, отсева с временного покрытия выбоин, песок;
- Неосторожная очистка скребком примёрзших за ночь на открытой стоянке комков снега и наледи;
- И даже от частых моек машин вращающимися огрубевшими щётками и водой с большим сухим её остатком, содержащим песок;
- Полировка автомобиля после мойки с применением грубых салфеток;
- Естественное старение и потеря поверхностной прочности от длительного срока эксплуатации машин.
Эти факторы вместе и даже по отдельности в течение каждых двух-трёх лет эксплуатации на дорогах снижают на пятую часть прозрачность.
Если не обращать внимание, то она будет падать так, что придется менять на новое стекло.
Напомним: полировка стекла своими руками в домашних условиях возможна, но есть и сложности. О деталях – ниже.
С чего в первую очередь начинать: шлифовки или полировки?
Опытные мастера подсказывают:
- полировка стекла от царапин своими руками сразу поможет лишь на едва заметных сколах;
- шлифовка – на старом стекле или видимых повреждениях с последующим полированием;
- не уверены в своих способностях? Начните для тренировки не с лобового стекла, а с фары, чтобы не ухудшить его состояние.
Часто ремонтники-новички ошибочно считают шлифовку и полировку равнозначными операциями.
На автомашинах шлифуют все виды стекол и нередко старое лакокрасочное покрытие с абразивными материалами. Они снимают не микроны, как полировка, а гораздо больший слой и того, и другого.
Ими начинают устранять, прежде всего, глубокие и сильные повреждения. Чаще – от ДТП. По этой теме просмотрите видео полировки стекла своими руками.
На стекле начинают шлифование с самых больших повреждений, заканчивая мельчайшими царапинами. И с каждым разом все меньше нажимая на рукоятку шлифмашины, чтобы не треснуло стекло.
С этой опаской иногда останавливаются на выравнивании лишь больших повреждений, а мелкие затирают полированием. Оно не только восстановит матовый слой от шлифшкурки, но и устранит мельчайшие сколы.
Что необходимо для ремонта:
- шлифпаста и автополироль или порошок;
- электроустройства для этих двух операций с фетровыми насадками;
- полиэтилен для перекрытия чистой зоны;
- химикаты для предварительной очистки стекла с салфетками.
Примерная диагностика
- край его задерживается на выступе царапины: работать с полировочной пастой для снятия микрона поверхности;
- хорошо зацепился – можно её заделать одним из фотополимеров, полировка не поможет.
Например, импортный фотополимер MagniBond с хорошим растеканием и прочностью заделки микрораковинки. Он довольно дорогой, выбирайте для экономии минимум содержимого в флаконе.
Трещины, глубокие сколы и царапины обрабатывать шлифовкой с осторожностью.
Пошаговая методика полировки
Хорошая мойка стекла со специальными очистителями, а после них чистой водой с протиранием остатков влаги.
Пометить маркером видимые зоны для работы. Заклеить резиновые или полимерные уплотнители стекла и закрыть плёнкой ближние части кузова от химикатов и загрязнения микрочастицами стекла.
Пасту или порошки-полироли развести по инструкциям. Несколько столовых ложек пасты нанести на мягкую часть полировочной насадки на шлифмашинку.
Начните полировку медленно, и не сильно наживая на устройство с кругового участка в четверть метра. Участки пасты сбрызгивайте дисперсной водой от её быстрого засыхания и повторного царапания.
Рассредоточьте полировку на намеченном участке во избежание появления эффекта линзы.
В финале вымойте стекло, поищите матовые участки и выведите дополнительно их. И сделайте фото стекол, отполированных своими руками, сравнив его с первоначальным.
Не экспериментируйте на стекле по своему усмотрению: полировка стекла автомобиля своими руками не ведется зубным порошком, как на фаре. Там оно толще и выдержит любой нажим.
То же можно сказать и о применении пасты ГОИ. Она крупнозернистая, годится для обработки кузова, а не хрупкого стекла.
Шлифовку в домашних условиях делать не советую, а полировку можете попробовать, в принципе. Сам всегда полирую стекла автомобиля, по мере необходимости, для предотвращения возможных последствий. Например, моему другу как раз-таки пришлось заменять стекло из-за того, что прозрачность очень сильно упала. Вышло в копеечку.