Подвеска является одним из основных элементов в автомобиле. Большую часть затрат на автомобиль составляют именно расходные материалы подвески. Замена частей этого элемента неотъемлемая часть эксплуатации машины, ведь каким бы дорогим не был автомобиль — наши дороги все равно наносят ей повреждения, что приводит к не совсем комфортной езде.
Да, считается, что оригинальные запчасти продлевают срок службы этого элемента, но рано или поздно ямы и кочки сделают свое дело. Это лишь вопрос времени.
Сложно ли отремонтировать подвеску своими руками?
Так как расходники подвески довольно быстро выходят из строя, ее ремонт стал уже обыденным занятием у автолюбителей. Сложность ремонта и срок службы зависит от марки автомобиля.
Многие водители доверяют эту работу работникам автомастерских. Цена конечно не малая, кого-то она не устраивает. Эти умельцы решают проблемы с подвеской своими руками.
Конечно это не так сложно, если голова работает и есть соответствующий материал – пошаговая инструкция по ремонту.
Чаще всего требует замены запчастей передняя подвеска. Ведь она первая принимает на себя неровности дорог, тем самым гасит удар. Она же является главным узлом в управлении транспортного средства.
Перед тем, как приступить к действию, нужно провести несколько тестов или диагностику. Первым позывом неисправности являются стуки или скрипы при движении по кочкам или ямам, в некоторых ситуациях даже по ровной дороге.
Есть возможность проверить все это и не заводя ваш автомобиль. Достаточно просто весом своего тела покачать одно из передних колес, путем нажатия на капот. Иногда даже при таком давлении слышны изъяны подвески.
Совет опытных автолюбителей заключается в том, что в 80% случаев, найденная неисправность требует ремонта.
Конструкция
Составляющие подвески рассмотрим на примере машины ВАЗ. Подвеска этого транспортного средства включает в себя нескольких рычагов.
Первый размещен сверху, а второй ниже. Тут сконструирован стабилизатор для равновесия. Рычаг, находящийся внизу, надежно скреплен с поперечной частью трансмиссии болтовым соединением, а она соединяется с лонжероном.
Рычаг, находящийся наверху сболчен со стойкой брызговика. Роль оси выполняет болт, он проходит сквозь стойку. Движению рычагов способствуют сайлентблоки, они являются резинометаллическими шарнирами.
На краях рычагов присутствуют шаровые шарниры, они так же скреплены с поворотным кулаком и цапфой. Из них и собирается ступица.
Пружина располагается между рычагом и стойкой брызговика. Она соединяется с опорными чашками.
В пружине расположен гидравлический амортизатор, он скрепляется с рычагом и обеспечивает плавность хода автомобилю. К кузову присоединен шток амортизатора с помощью резиновой подушки.
Стабилизатор своими концами соединяется с рычагами ходовой части. Между лонжерон их разделяет подушка.
Дефекты
К этому термину относится любой изъян выше перечисленных составляющих трансмиссии.
Самому возможно заменить любой элемент передней подвески автомобиля ВАЗ. Для этого потребуется яма и соответствующие инструменты.
Устранение неисправностей
Если при повороте колеса слышен странный хруст, то это говорит о том, что нужно произвести замену сайлентблоков. Она находится в передней подвеске. Процесс работы не самый сложный, в особенности, если меняется элемент нижнего рычага. С верхним будет чуть-чуть сложнее.
Изношенные пружины передней подвески отрицательно сказываются на проходимости автомобиля. С ее заменой не стоит затягивать, она может дать трещину.
Для устранения этой неполадки потребуется домкрат, пару ключей и съемник. Разбираем все необходимые элементы, дабы освободить ее, а после поменять. Извлекаем ее и меняем.
Рычаги передней подвески не так часто ломаются, но это происходит. В связи с этим требуется своевременная замена.
Часто происходит так, что колесо автомобиля попадает в яму или другую неровность, что может стать следствием деформации нижнего рычага. Действовать в таких обстоятельствах нужно без отлагательств. Это считается серьезной поломкой.
Это лишь малая часть того, с чем вы столкнетесь при поломке подвески. Но в любом случае самому произвести замену не так сложно, как кажется.