ВАЗ – это одна из самых известных и популярных моделей отечественной автопромышленности, так как она обладает надежностью и не требует больших затрат при обслуживании.
Более того, за прошедшие годы завод по производству данных автомобилей затратил немалые усилия для того, чтобы усовершенствовать их механическое содержание.
Однако и по сей день владельцы ВАЗ нередко сталкиваются с проблемами, связанными с ремонтом карбюраторного устройства.
Нельзя сказать, что процедура ремонта автомобилей ВАЗ является особенно сложной, тем не менее, для достижения положительного результата следует придерживаться определенных правил.
Советы по поводу того, как отремонтировать карбюратор ВАЗ своими руками можно прочитать ниже в статье.
Процедура снятия
Изъятие карбюраторного устройства осуществляется при обнаружении дефектов и неисправностей, для ремонта которых недостаточно произвести лишь частичную разборку.
Кроме того, поводом для снятия карбюратора может послужить необходимость прочистки, замены или регулировки.
Процесс снятия карбюраторного устройства:
- Первоначально происходит удаление разнообразных навесных деталей.
- Посредством раскручивания шурупов отделяется корпус воздушного фильтра;
- Благодаря смещению прижимного метиза, из опорной детали крепления вынимается трос воздушной заслонки (ВЗ);
- Удаляются загрязнения с внешней части деталей.
- Трос привода ВЗ делается слабее;
- Открепляются трубы, поставляющие горючее и отводящие картерные газы.
- Обесточивается шланг, связывающий экономайзер и пневмоклапан, а после этого открепляется вакуумный шланг, регулирующий зажигание.
- Отвинчиваются метизы, помогающие присоединить карбюраторное устройство к впускному коллектору.
- В завершении процедуры снятия – изымается корпус карбюраторного устройства, а затем, при помощи чистой ткани перекрывается проход впускного коллектора. Это объясняется потребностью в защите устройства от проникновения всевозможных загрязнений.
Восстановление классических моделей
Возникновение неполадок в карбюраторе еще не повод его выбрасывать, поскольку грамотный и срочный ремонт предоставляет возможность реанимировать неисправное устройство.
Несмотря на надежность и неплохую репутацию ВАЗ, многих владельцев нередко интересует вопрос – как самостоятельно произвести ремонт карбюратора.
На самом деле, подобные знания никогда не бывают лишними, даже если в итоге не выпадает шанс применить их на практике.
Как правило, для классической модели ВАЗ используется карбюратор 2107, тем не менее, данное устройство может быть заменено другим карбюратором, которому свойственны аналогичные параметры.
Для ремонтных работ необходимы:
- линейка;
- гаечный ключ;
- отвертка;
- плоскогубцы.
Карбюратор 2107
Ремонт карбюраторного устройства 2107 начинается с разборки автомобильного узла. Данная процедура осуществляется следующим образом:
- Откручиваются гайки, а затем отсоединяются воздушный фильтр и фильтроэлемент.
- Посредством откручивания креплений демонтируется трос дросселя и трос ВЗ.
- Отсоединяется шланг, отводящий картерные газы.
- После ослабления хомута осуществляется снятие топливного шланга.
- Производится открепление вакуумного шланга, посредством которого регулируется зажигание.
- Происходит разъединение пневмоклапана и экономайзера.
- Разбирается микропереключатель с клеммами.
- Производится отжим наконечника от тяги привода заслонки и изъятие обратной пружины.
- Процедура демонтажа завершается полным размонтированием сборочного узла.
После совершения перечисленных действий появляется возможность для разборки самого карбюратора.
На данном этапе происходит замена всех неисправных деталей на новые автозапчасти и, при необходимости, производится обработка присадочной плоскости.
Данный процесс включает в себя следующие операции:
- Отсоединяются тяга, трехплечий рычаг и пружина.
- Удаляется крышка, а затем и корпус с дроссельных заслонок.
- Если есть потребность – меняется прокладка.
- С предельной осторожностью производится разборка поплавка, после чего изымается ось.
- Откручивается игольчатый кран с топливом, а затем из поплавкового механизма выкручиваются топливные жиклеры.
- Если появляется потребность – меняются топливные жиклеры конструкции холостого хода.
- Разбирается насосная крышка, пружина и диафрагма посредством откручивания болта ускорительного насоса.
- Изымаются диффузоры, функционирующие над заслонками.
- Откручивается винт объема смеси.
- Каждая разобранная стальная деталь проходит процедуру очистки в ацетоне.
- Прикладывается линейка прямо к поверхности верхнего корпуса, которая пересекается с поверхностью другого корпуса, отвечающего за крепление заслонок. Проверяется уровень кривизны (В тех случаях, когда не получается наладить устойчивые обороты холостого хода, причиной этому может быть искривление).
- Процесс сборки осуществляется также последовательно, но в обратном порядке.
Для наглядного примера можно посмотреть фотографии ремонта карбюратора.
Карбюратор К-151
Карбюратор К-151 является устройством, обладающим схожими параметрами с карбюратором 2107.
Признаки, характеризующие сбой в функционировании карбюраторного устройства К-151:
- чрезмерное израсходование топлива;
- дым темного цвета, выходящий из трубы глушителя;
- непостоянное функционирование на холостых оборотах;
- отрицательная динамика автомобильного средства;
- провалы, происходящие при увеличении скорости.
Причины, по которым происходит сбой в работе карбюратора К-151:
- засор жиклеров, топливных или воздушных каналов;
- изменение корпуса, возникающее в результате нагрева;
- неисправность запорного крана поплавкового механизма;
- износ жиклеров.
Большинство специалистов, осуществляющих ремонт карбюраторного устройства К-151, начинают работу с замены жиклеров, так как считают, что именно они являются причиной нестабильного функционирования двигателя.
Однако стоит помнить, что износ жиклеров – это довольно редкое явление, так как происходит, как правило, из-за постоянной работы в пыльных условиях.
Одна из наиболее частых причин неисправного функционирования карбюраторного устройства – это засорение. Для устранения подобной неполадки узел автомобиля подлежит разборке, а затем качественной прочистке.
Восстановление карбюратора К-151 производится путем изъятия устройства, промывки и продувки каждой его детали.
В статье были предоставлены сведения, касающиеся ремонта карбюратора своими руками. Для более подробного изучения данного вопроса можно ознакомиться с фото и видео примерами по ремонту карбюраторных устройств.