Фаркоп представляет собой конструкцию тягово-сцепного устройства, которое служит для крепления к автомобилю прицепа или трейлера для их перевозки. Установка фаркопа приемлема для легковых автомобилей и внедорожников, однако при необходимости его можно монтировать и на грузовое транспортное средство. Конструкция фаркопа представлена соединительной рамой, которую крепят к задней части автомобильного кузова, и крюком, оснащенным шаровым концом. Стандарты ГОСТ определяют оптимальный размер диаметра крюка, который достигает 50 миллиметров.
Все фаркопы могут быть различных видов, которые отличаются между собой по типу крепления, конструктивными особенностями, показателем максимальной нагрузки. Наибольшей популярностью и востребованностью пользуются прицепные устройства фаркопов, оснащенные сварным шаровым механизмом. Такой фаркоп можно установить и на новый автомобиль, причем навсегда. Исключением являются фаркопы, оснащенные съемными шарами. Еще один вид конструкций – это полуавтоматические фаркопы, у которых имеется шаровой крюк, ручные фаркопы с шаровым крюком, который крепится с помощью болтов.
Эксплуатация фаркопа требует строгого соблюдения норм нагрузки и правил использования устройства, которые записаны в инструкции производителя. Фаркоп можно использовать для буксировки прицепа, вес которого не превышает 3,5 тонны. Как правило, перед использованием устройства следует обязательно смазывать шар, чтобы обеспечить правильную работу фаркопа, а для хранения смазочного покрытия используется защитный колпак или заглушка.