Автомобили стали для нас обыденной вещью, и это, несмотря на то, что они имеют очень сложное устройство. Даже простой современный велосипед нуждается в том, чтоб вы разобрались в его устройстве, чего уж говорить об автомобиле, в котором тысячи разных деталей, механизмов, систем, винтиков, клапанов и так далее.
Даже такая небольшая деталь, как компрессионные кольца может играть очень важную роль в работоспособности вашего автомобиля. Именно поэтому они и станут темой нашего сегодняшнего разговора.
Особенности и функции
Автомобиль – это не просто механизм, это целая экосистема, которая состоит из множества деталей, которые должны работать вместе и быть одним целым.
Некоторые из них являются незаменимыми, поломки же других вы можете не замечать до определенного момента, пока это не станет первым звеном в цепи домино, которая начнет постепенный приход в непригодность других деталей.
Если вы плохо знакомы с устройством двигателя, то вам стоит посмотреть на фото компрессионных колец, перед тем, как начать разбираться в том, для чего они предназначены.
Визуально они представляют из себя кольца, но не цельные – у них есть небольшой зазор. Без этих, довольно маленьких колец, невозможно нормальное протекание термодинамических процессов в двигателе автомобиля.
Поршень является незаменимым элементом в двигателе внутреннего сгорания, который до сих пор является самым популярным на планете, несмотря на активное развитие сферы электромобилей.
Исследования показывают, что люди навряд откажутся от традиционной модели двигателей в пользу электрической версии, как минимум до конца этого столетия, если говорить о полном переходе от одной технологии к другой.
Поршневые компрессорные кольца обеспечивают максимально плотный контакт самого поршня со стенками цилиндра, в котором он двигается.
Если вы думаете о том, где можно купить компрессионные кольца, то их можно найти практически в любом нормальном автомобильном магазине вашего города.
Причем речь идет не только о крупных сетях, но и о простых частных точках, которые встречаются даже в очень маленьких населенных пунктах.
Производятся эти кольца из двух металлов – нержавеющей стали и чугуна. Второй вариант считается более износостойким, благодаря тому, что такая конструкция позволяет удерживать больше масла.
При этом встречаются варианты нетрадиционной версии – более пластичные, хоть тоже из чугуна. Такой вариант лучше себя показывает при установке, которую осуществить заметно проще, хоть и цена на такой будет немного выше, чем на обычный из чугунного сплава.
Несмотря на все это, наилучшим вариантом по праву считаются компрессорные кольца для двигателей из нержавеющей стали.
Все потому, что такой сплав имеет в своем составе хром, что дает ему возможность выдерживать большие температуры, будучи при этом более эффективным. Все это сказывается на сроке службы и надежности колец.
Компрессионные и маслосъёмные кольца
Иногда люди путают компрессионные кольца с маслосъёмными. Прежде всего есть разница в размере компрессионных колец и маслосъемных, причем мы говорим не просто о физических размерах, но и поперечном разрезе.
В первом случае он практически всегда прямоугольный. Сами кольца имеют небольшой зазор в незамкнутой конструкции – нужен он для того, чтоб кольцо вообще можно было одеть на поршень.
В процессе приработки этот разор уменьшится, в следствии чего кольцо будет сидеть еще плотнее.
Если вас интересует установка компрессионных колец, то, скорее всего, вам будет достаточно всего трех таких для одного поршня.
Как показывает практика, установка больше трех колец уже не дает такого КПД, на какой люди рассчитывают. Все потому, что уплотнение хоть и становится лучше, но разница при этом минимальная, и это при том, что трение будет становиться заметно сильнее.
В том же двухтактовом двигателе компрессорные кольца вообще не нужны, ведь топливо и масло сгорают полностью, а потому лишнее уплотнение не является необходимостью.
В этой ситуации важнее будет установить маслосъемное кольцо, которое будет помогать убрать из стенок цилиндра моторное масло, которое является лишним.
Такие кольца тоже делают из чугуна, но вместо нержавеющей стали используется обычная.
Но они отличаются не только материалом, но и конструкцией – в первом случае мы получим такое же, как и раньше незамкнутое кольцо, в то время, как стальной вариант имеет расширительную пружину.
Выход из строя
Вы должны понимать, что сама концепция трения предусматривает постепенный износ каких-то отдельных деталей.
Для того, чтоб максимально отложить этот момент используется моторное масло. Если менять его слишком редко, замена компрессорных колец не заставить себя ждать, ведь трение будет усиливаться именно на их участке.
Кроме того, на это может повлиять некачественное топливо, или же очень большие нагрузки на автомобиль.