Двигатель автомобиля — система довольно сложная и требует постоянной проверки, ремонта и ухода. Особенно важно следить за работой поршневой системы, которая наиболее часто подвержена поломкам. Один из таких случаев — изменение зазора между поршнем и цилиндром, которое может привести к поломке.
Чтобы избежать серьезных проблем с двигателем нужно постоянно следить за его работой. Понять, изменился ли зазор между поршнем и цилиндром можно по наличию или отсутствию стука до прогрева системы, а увидеть неисправный вид такого явления легко на фото в сети.
Если стук появился, то пора проверять зазор, а как это сделать и многие друге вопросы по этой теме мы сейчас и рассмотрим.
Что происходит с зазором
Не обязательно проблемы с зазором между поршнем и цилиндром будут причиной какой-либо неправильной работы или установки деталей.
Чаще всего данная проблема возникает при нормальной обычной работе двигателя. Здесь все дело в высоких температурах, которые имеют место быть при работе движка.
При быстром движении и высокой температуре рано или поздно смазка подсыхает. В следствие этого поршень подстирается и зазор уменьшается.
Отсюда и слышится стук при разогреве — до набора нормального количества смазки поршень просто стучит о дно цилиндра.
В некоторых случаях причина может быть не совсем естественной. Зазор уменьшается в следствие неправильно установленных деталей или превышенной температуры, а так же некачественного поршня.
Для установки характера проблем чаще всего водители обращаются в станции технического осмотра.
Там делается полная диагностика систем автомобиля и уже после этого выставляется решение о ремонте. Измерения зазора делаются при помощи специального прибора, называемого микрометром.
Нормы компоновки поршней с цилиндрами
Перед тем, как начать регулировку зазора, следует знать, что есть некоторые нормы, по которым и определяется, какой зазор должен быть между поршнем и цилиндром.
По данным стандартам вычисляется, насколько поршень и цилиндр соответствуют друг другу.
Для определения данных нормативов существуют специальные таблицы. В них в точности указано, какие именно поршни должны быть при цилиндрах того или иного диаметра.
В соответствии с данными, указанными в таблице, определяется не только соответствие деталей. В этих же таблицах указывают и значение размера допустимого зазора между поршнем и цилиндром, которое должно быть в той или иной системе.
В самых новых деталях нормой считается зазор в размере от пяти до семи сотых миллиметра. Если детали уже старенькие и движок имеет приличный пробег, то в норме зазор до пятнадцати сотых миллиметра.
Указанный ранее прибор микрометр помогает определить размер поршней. Что касается размера цилиндров, то тут необходим нутрометр.
Однако чаще всего размер и того и другого указан на их нижней части. Таким образом, соотнеся размеры по таблице вы легко определите размеры зазора между ними и поймете, подходят ли детали друг к другу.
Как самостоятельно определить
Определение зазора между цилиндром и юбкой поршня требуется только в том случае, если неисправность замечена вами. То есть вы слышите стучащий звук каждый раз при прогреве, а затем он исчезает.
При этом уже становится понятно, что проблема здесь будет не только с зазором. Скорее всего потребуется капитальный ремонт двигателя.
Именно по этой причине первым этапом к замеру зазора между поршнем и цилиндром будет полная разборка двигателя. Для дальнейших действий нужны будут измерительный приборы, о которых говорилось ранее: микрометр и нутрометр.
Как вы уже наверняка догадались, нам потребуется измерить поршни и цилиндры. Как пользоваться данными измерительными приборами можно увидеть на видео проверки зазора между цилиндром и поршнем.
Как только измерительный процесс завершен, смотрим в таблицу нормативов. Соотносим размеры деталей, указанные в таблице и определяем зазор.
Ну а далее уже производится замена нужных деталей до размеров нормы. Это может делаться как в домашних условиях, так и в мастерской на ваше усмотрение. Вот теперь вы знаете, как замерить зазор между поршнем и цилиндром.