Покраска молотковой краской часто применяется в процессе реставрирования кузова автомобиля. Название краски практически никак не относится к молотку, как инструменту. Единственное совпадение заключается в особой фактуре получаемого покрытия, оно схоже с бойком молотка.
Особенности молотковой краски
Покраска молотковой эмалью применяется для реставрирования всевозможных автомобильных деталей. Как правило, она используется для покраски кузовных элементов. В отличие от других типов лакокрасочных материалов, такая краска создает более строгий, холодный эстетический эффект.
Качественная молотковая краска обеспечивает надежную защиту авто от негативных внешних факторов. Само покрытие более устойчиво к повреждениям, в отличие от других типов красок.
Как выглядит такая эмаль, можно посмотреть на фото молотковой краски. За счет высоких практических и эксплуатационных качеств, сегодня этот материал является очень популярным.
Подготовка к покраске
Перед покраской автомобиля, необходимо произвести подготовку обрабатываемых деталей. В этом плане процесс ничем не отличается от других типов лакокрасочных покрытий.
При молотковой покраске металлических дверей и других деталей или в целом кузова, необходимо зашкурить, при необходимости зашпатлевать и загрунтовать поверхность.
Основное отличие заключается в шлифовке загрунтованной поверхности. Для этого нужно использовать наждачную бумагу абразивностью марки P800.
В случае применения менее абразивной бумаги может получиться обратный дефект.
Поверхность для молотковой покраски должна быть слегка шероховатой. Это не только улучшает адгезию, но и позволяет получить красивую рельефную фактуру. Последняя и является целью применения молотковой краски.
Тонкости процедуры покраски
Молотковая краска наносится практически так же, как и другие материалы. Но, технология имеет некоторые особенности. Что касается оборудования, то здесь используются стандартные приспособления, как и для других лакокрасочных материалов.
Для молотковой покраски авто необходимы следующие материалы и инструменты:
- пульверизатор;
- кисточка;
- велюровый валик;
- подходящий растворитель. Профессионалы рекомендуют серию 647;
- грунтовка;
- наждачная бумага.
Валик и кисточка требуются для покраски некоторых участков, которые невозможно или неудобно покрыть с помощью пульверизатора. К тому же, они обеспечивают большую рельефность готового покрытия.
Пульверизатор нужно выбирать с немного большим диаметром отверстия, чем для обычной краски. Это обусловлено повышенной вязкостью молотковой краски. Причем краскопульт не всегда позволяет получить нужный эффект.
К примеру, он не обеспечивает металлический блеск и эффект легкой изморози. Поэтому стоит также применять валик и кисточку.
Этапы покраски
Молотковая покраска своими руками производится в несколько шагов:
- Подготовка поверхности.
- Удаление дефектов.
- Покрытие краской.
- Высушивание.
Обработка окрашиваемых поверхностей
Сначала обрабатываемые поверхности нужно зачистить и обезжирить. Желательно сделать поверхность слегка шероховатой, чтобы краска прилегала надежнее.
В случае наличия ржавчины, нужно использовать специальные средства для обработки таких дефектов.
Если пятна ржавчины небольшие, достаточно просто их слегка зашкурить, чтобы убрать коррозионную грязь.
Практически все виды молотковых красок содержат специальные вещества, обволакивающие коррозионные участки, исключая риск их увеличения. Поэтому не нужно слишком тщательно убирать ржавчину при использовании молотковой краски.
Технологические особенности
Наносить данный тип лакокрасочного материала можно только на тщательно зачищенную и обезжиренную поверхность. Не добавляйте в краску какие-либо растворы, это может испортить результат.
Лучше всего наносить краску валиком, он обеспечит приятный фактурный эффект. Кисть используйте только для обработки труднодоступных участков, поскольку она тратит слишком много материала.
Важно наносить молотковую краску исключительно на матовую поверхность. К глянцевому гладкому покрытию она не будет приставать. Для создания эффекта шероховатости используйте наждачную бумагу.
Краска наносится в несколько слоев. После первого слоя следует выждать около получаса, затем нанести материал повторно.
После обработки валиком, краску следует наносить пульверизатором. С его помощью нужно сделать четырехслойное покрытие. После каждого слоя нужно ждать примерно 20 минут.
Нельзя наносить молотковую краску в сильный мороз или жару. Допустимая рабочая температура находится в диапазоне от +10°С до +30°С.
Для придания выразительной фактурности придется нанести достаточно много слоев покрытия. Однако следите, чтобы толщина покрытия не получилась слишком большой.
После нанесения краска сохнет около 6 часов при температуре 15-20°С. Но, сразу автомобиль нельзя эксплуатировать. Стоит подождать 2-3 дня, иначе на покрытии образуются некрасивые дефекты.