Чаще всего мы пользуемся чем-то, не задумываясь о том, как это работает, но все меняется с возникновением проблем. Менее сотни лет назад автомобиль был предметом настоящей роскоши, сейчас же они для нас стали привычным делом, которое встречается практически в любой семье.
Одной малозаметной, но очень важной частью автомобиля является рычаг передней подвески, без которого не обходится ни одна машина. Именно об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Роль рычага в подвеске
Вся ходовая автомобиля делится на несколько частей, одной из которых является подвеска, которая в свою очередь может быть передней и задней.
Звучит довольно сложно, но и автомобиль в целом назвать простым устройством никак нельзя. Колеса при всем этом являются отдельной деталью, которая должна присоединяться к корпусу автомобиля. Вот для этого и используются рычаги подвески.
Однако не все колеса одинаковы, ведь задние находятся в статичном положении, в то время, как передние могут поворачиваться. Именно поэтому есть нижние рычаги передней подвески, которые работают в паре с верхними.
В задней же подвеске всего один, нижний, рычаг, который отвечает за крепление колеса и за то, чтоб оно не поворачивалось в стороны.
Рычаг в передней подвеске
В передней подвеске дела обстоят намного интереснее, чем в задней, ведь рычаг подвески должен иметь возможность передвигаться вертикально, но при этом и оставлять возможность колесу поворачиваться.
Если посмотреть на фото рычага передней подвески, вы навряд заметите разницу между ним и аналогичным с задней части ходовой.
Вся разница кроется не в его конструкции, а в способе установки. Оба рычага имеют соединение с кузовом через сайлентблоки, которое нужно для того, чтоб рычаг мог двигаться вверх и вниз.
Требуется это потому, что во всех автомобилях устанавливаются механизмы для смягчения контакта ходовой и дороги – рессоры или амортизаторы.
Вот именно во втором случае, особенно с независимой подвеской, у каждого из рычагов подвески должна быть возможность относительно свободного движения по вертикальной оси, ведь колесо то тоже будет двигаться.
Однако передние колеса имеют еще одну особенность – возможность поворачивать, которой их задние братья лишены. Для этого используется поворотный кулак. Он, рычаг подвески и шаровая опора – все между собой соединены.
Но ведь нижний рычаг подвески не единственный, если мы говорим о переднем мосте. Даже рычаг передней подвески автомобиля ВАЗ старого производства может быть верхним и нижним.
Разница между ними незначительная, ведь по сути они выполняют одну и ту же задачу – присоединение колеса и контроль над его движениями, чтоб оно своевольно не поворачивалось.
Проблемы и условия эксплуатации
Многие детали автомобиля со временем приходят в непригодность. Чего уж там, даже сам автомобиль при определенных условиях эксплуатации со временем может стать похожим больше на кусок старого металла, чем на транспортное средство.
Металл не вечен, это нормально, но также справедливо и для разных сплавов. Рано или поздно вам надо будет менять все рычаги подвески, ведь они могут страдать от банальной коррозии.
Цена на рычаг передней подвески зависит от многих факторов – его размера, типа, материалов, из которых он был сделан.
Не забывайте и о том, что есть отечественная продукция и зарубежная, и они между собой отличаются не только названием с ценой.
Чаще всего замена рычага передней подвески требуется по двум причинам – простой износ и халатный владелец автомобиля.
Касательно износа все должно быть весьма очевидно – находятся рычаги подвески, особенно нижние, в таких местах, где они постоянно подвергаются воздействию влаги, грязи, разного мусора, камней и так далее.
В долгой перспективе все это сказывается на окислении и проблемах с ржавчиной, но это не самое страшное.
Намного страшнее, когда у автомобиля владелец, который использует его в очень плохих условиях. Стоит отметить, что сами по себе дороги в нашей стране можно считать одним их этих условий, ведь в своем большинстве дороги либо действительно плохие, либо вообще отсутствуют.
Плохие дороги сказываются на долговечности всей ходовой, в том числе и ее отдельных деталей.
Чаще всего думают о том, где купить рычаг передней подвески жители регионов, которые часто ездят по грунтовым дорогам, или же по разбитому дорожному покрытию.
Такие условия сказываются на любом транспорте, ведь даже срок службы ходовой у зарубежных внедорожников становится меньше, когда они оказываются в русской провинции.
Поэтому техосмотр должен быть регулярной процедурой, не говоря уже о том, чтоб вы сами следили за появлением разных шумов и звуков, которые несутся от подвески.
Обычно неполадки проявляются со стуком, причем он может быть, как глухим, так и громким. В любом случае не надо тянуть с диагностированием таких тревожных знаков.