Ходовая автомобиля является невероятно важной составляющей, неисправности которой могут даже быть угрозой жизни как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения.
Но проблемы могут носить разный характер, а вместе с тем иметь разный уровень опасности. Наиболее частой проблемой ходовой является стук в передней или задней подвеске.
Сегодня мы поговорим о проблемах с подвеской, причинах стука в передней ее части и многом другом.
Сложность конструкции
Давайте начнем с того, что устройство автомобиля в целом нельзя назвать даже отдаленно простым. Огромное количество деталей, та даже цепей, которые в себе соединяют отдельные элементы, ведь их тоже очень много.
Подвеска при этом по сложности может уступать только самому двигателю, и то не всегда, ведь сейчас на рынке массово продаются электромобили.
Чисто по звуку у вас, скорее всего, не получится определить проблему, особенно если вы сталкиваетесь с таким впервые. Тот же стук на кочках в передней подвеске может указывать на износ шаровых опор, или же неисправность амортизатора.
Так это мы рассмотрели одни из самых частых и простых проблем, ведь кроме них есть еще наконечник рулевых тяг, опоры рычагов подвески, которые тоже, рано или поздно изнашиваются.
Именно для того, чтоб контролировать степень износа всех деталей и была придумана процедура техосмотра, которая должна проводиться регулярно, причем вы это должны делать без лишнего контроля со стороны законных органов, ведь от этого может зависеть жизнь ваша и жизни ваших близких и родных, не говоря уже о других людях, которые могут быть на дороге.
Проблемы и эксплуатация
Практика показывает, что основные причины стука в передней подвеске обычно сидят за рулем или находятся под колесами.
Не зря в народе ходит пословица о водителях и дорогах, ведь есть в ней доля правды. Большая часть проблем, которые связаны с ходовой обычно вызваны нашими доблестными дорогами, которые в некоторых местах даже назвать таковыми сложно.
В нормальных условиях, на хорошей и ровной дороге, подвеска будет жить намного дольше, в этом нет ничего удивительного.
Меньшее количество вибраций лучше сказывается на долговечности отдельных деталей, особенно тех, на которые оказывается постоянное давление во время езды.
Но та же выработка подшипниковых ступиц может привести к тому, что появится мелкий стук в передней подвеске, причем это происходит даже на нормальных дорогах.
У всего есть срок службы, а потому некоторые детали время от времени надо должным образом обслуживать или полностью заменять.
На плохих дорогах срок службы практически всех комплектующих может сильно сокращаться. Не забывайте и о том, что важную роль играет качество самих деталей, ведь некоторые из них, которые производятся на территории РФ могут иметь меньший запас износоустойчивости, нежели зарубежные аналоги.
Обычно это сказывается на их цене – они будут дешевле конкурентов, из-за чего многие люди их и покупают.
Отношение к автомобилю играет также важную роль в том, насколько часто будут появляться разные проблемы и неисправности.
Несмотря на то, что граждане, которые могут себе это позволить, покупают зарубежные внедорожники, даже они могут столкнуться с тем, что появляется при езде стук в передней подвеске.
При постоянной езде по грунтовым или просто разбитым дорогам сильнее всего страдают амортизаторы. Да, раньше вместо этого были рессоры, да и сейчас они тоже есть, никуда не делись, просто их перестали устанавливать на многие модели по причине того, что они обеспечивают заметно ниже уровень комфорта для пассажиров, что для многих очень важно.
В свою очередь амортизаторы имеют намного меньший запас прочности и износоустойчивости, который поддается на наших дорогах серьезным испытаниям. В результате на СТО люди узнают, что им надо менять эти детали.
Диагностика и ремонт
Даже новые автомобили могут иметь проблемы с подвеской. Да, не сразу, но в первые год-два обычно проявляется заводской брак или недостатки конструкции.
Некоторые люди жалуются на стук передней подвески Лада Веста, который, скорее всего, является причиной брака в одном и том же месте.
Хотя, когда подобные проблемы были с Nissan Qashqai представители компании заявили, что стук, который вы иногда замечаете при езде, является особенностью их подвески, а не какой-то проблемой.
А вот что является проблемой, так это то, что, купив автомобиль за несколько десятков тысяч долларов вы получаете дискомфортный шум, который считается нормой.
Во всех остальных случаях надо искать источник проблемы, причем как можно скорее. Тот же глухой стук в передней подвеске может указывать на серьезную неисправность, которая может в какой-то момент даже стать причиной ДТП.
Наилучшим вариантом будет визит на СТО, где вам сделают качественную диагностику и более быстро найдут проблему, нежели вы сами будете разбираться в этом. Хотя решать в такой ситуации только вам.