Ремонт автомобиля — это всегда неожиданное и очень затратное мероприятие. Именно по этой причине домашние мастера стараются самостоятельно регулировать и ремонтировать детали машины.
Наиболее распространена такая проблема, как потребность в регулировке развала и схождения. Цена на сход-развал в станциях может быть столь высокой, что просто нет возможности регулировать их.
Многие автолюбители стараются делать регулировку схода-развала самостоятельно. Это и в самом деле возможно, а самое главное в таком процессе — найти где сделать сход развал самому.
В условиях обычного гаража такая процедура практически невозможна и очень сложна. О всех тонкостях данной работы мы расскажем в этом материале.
Что собой представляет развал сход
Развал-сход — это довольно сложная система и от понятия ее и того, как правильно сделать ее зависит — сможете ли вы самостоятельно заняться этим.
Развалом называют параметр, который означает отхождение колеса от его нормального положения вращения.
Существует сразу два варианта положения колеса в зависимости от этого показателя: положение верхнего края шины внутрь — отрицательный показатель, вываливание верхнего края наружу — положительный показатель.
Для того, чтобы было проще в этом вопросе, в настоящее время регулировку развала-схода делают невозможной. В таких случаях автомобиль требует другой регулировки при нарушении параметров.
Это может привести к выходу за пределы, установленные изначально, как допустимые. Здесь уже нужно искать, где можно сделать сход-развал, так как самостоятельно это проделать почти невозможно.
Сход — это угол между плоскостью вертикальной плоскостью авто и наклоном вращением колеса. Этот параметр наиболее сильно влияет на возможность управления автомобилем.
Отрегулировать данный показатель возможно в любом типе и модели автомобиля.
Есть и еще один показатель — кастер. Он определяет наклон колеса в противоположное движению авто направление. Это помогает более точно управлять автомобилем. При этом чем больше наклон назад, тем проще возвращать колеса в нормальное положение.
Однако на большинстве современных машин параметр регулировки данного показателя не включен. Для того, чтобы не запутаться в процессе, необходимо заранее посмотреть видео, как сделать сход-развал.
Причины необходимости регулировки
Изменение зафиксированного начального положения показателей развал-сход могут очень плохо повлиять на движение автомобиля.
При нестандартных для машины показателях водитель полностью или частично теряет представление о сцеплении с дорогой. Управление автомобилем ухудшается и поворот колес становится непредсказуемым, а так же увеличивается тормозной путь.
Изменение схода-развала может привести и к техническим неполадкам автомобиля. Вот то, к чему может привести неправильное значение данных показателей:
Быстрый износ шин. Чем выше отклонения показателей схода-развала, тем скорее придут в негодность шины автомобиля.
При очень запущенной ситуации покрышек хватает буквально на несколько километров дороги. Верхний слой шины стирается полностью.
Увеличение расхода топлива. Здесь как и в случае с неправильным показателем давления в шинах уменьшается показатель сцепления с дорогой. Это приводит к огромному количеству излишне потребляемого топлива.
Как понять, что пришло время регулировки
Многие просто не знают, как определить, что пришло время регулировать сход-развал автомобиля. Здесь дело в том, что проверка должна осуществляться регулярно.
Период проверки — 1 год, то есть ежегодно нужно смотреть за состоянием схода-развала. От этого может зависеть и то, как сделать сход-развал своими руками.
В некоторых случаях регулировка может потребоваться совершенно неожиданно. Тогда о необходимости скажут некоторые особенности:
На ровной дороге на ходу попробуйте отпустить руль и посмотрите, как будет вести себя автомобиль. Если машину уводит в какую-либо сторону, то следует обратить внимание на сход-развал.
Кроме того, при различных скоростях может возникать непонятный шум и гудение. При различных скоростях это могут быть разные шумы.
Еще один признак, указывающий на нарушение параметра — слишком быстрое истирание протектора шин. Для того, чтобы убедиться в характере проблемы, измерьте давление в шинах, оно может быть неправильным.